ГАДАЛКА ПРЕДСКАЗАЛА ВИКТЮКУ КАРЬЕРУ ДИРИЖЕРА, А ОН НАЧАЛ СТАВИТЬ ОПЕРЫ
Когда зашла речь о постановке оперы Бизе, Виктюк рассказал, что для него была чрезвычайно важна атмосфера, которой наполняется зал во время его спектакля. 'Я адски добивался того, чтобы хор 'накачивал' энергией зал в первой же сцене', - сказал он.
В ответ на высказанное одной из журналисток непонимание причин перенесения места и времени действия Виктюк заметил, что стены 'Новой оперы' дают ему на это право. На вопрос о купюрах в партитуре Бизе, Роман Виктюк ответил: 'Мы все живем в клиповой системе, и это абсолютно современно'. Он привел пример оперы 'Хованщина' Модеста Мусоргского, которая 'идет шесть часов, да еще плохо поют, а еще антракт 30 минут, плюс перестановки. Нет, купюры должны быть!'
Далее представители СМИ выяснили, что другого состава исполнителей в новой постановке, кроме Марии Максаковой (Лейла), Дмитрия Корчака (Надир) и Сергея Шеремета (Зурга), в театре нет. Как прокомментировал режиссер, 'все исполнители - 'штучный товар'.
Сергей Шеремет свои впечатления о работе с Виктюком и понимание замыслов режиссера сформулировал так: 'Я каждый раз представлял, что постановка - это некая виртуальность. Это и Париж, и Индия - это как перерождение. В спектакле Виктюка есть недосказанность, и зритель будет сам для себя его разгадывать'.
Мария Коваль, InterMedia