ГАДАЛКА ПРЕДСКАЗАЛА ВИКТЮКУ КАРЬЕРУ ДИРИЖЕРА, А ОН НАЧАЛ СТАВИТЬ ОПЕРЫ

Пресс-конференция, посвященная премьере оперы 'Искатели жемчуга', состоялась в театре 'Новая опера' 27 марта, сразу после пресс-показа оперы. На вопросы журналистов ответили режиссер спектакля Роман Виктюк и исполнитель роли Зурги Сергей Шеремет. В первую очередь режиссер признался, что замысел постановки принадлежал основателю 'Новой оперы' Евгению Колобову. Как рассказал представителям СМИ режиссер, много лет назад гадалка сказала ему: 'Ты будешь дирижером'. 'В детстве я любил разыгрывать оперные спектакли, - продолжил Виктюк. - Первая опера была 'Пиковая дама', потом были оперетты 'Сильва', 'Марица'; я обожал петь романс Надира из 'Искателей жемчуга'. Не зная нотной грамоты и не обладая музыкальным слухом, я пел душой'. Любимая опера Виктюка - 'Травиата' Джузеппе Верди, но, как грустно заметил мастер, 'Травиатой' надо заканчивать жизнь'.
Когда зашла речь о постановке оперы Бизе, Виктюк рассказал, что для него была чрезвычайно важна атмосфера, которой наполняется зал во время его спектакля. 'Я адски добивался того, чтобы хор 'накачивал' энергией зал в первой же сцене', - сказал он.
В ответ на высказанное одной из журналисток непонимание причин перенесения места и времени действия Виктюк заметил, что стены 'Новой оперы' дают ему на это право. На вопрос о купюрах в партитуре Бизе, Роман Виктюк ответил: 'Мы все живем в клиповой системе, и это абсолютно современно'. Он привел пример оперы 'Хованщина' Модеста Мусоргского, которая 'идет шесть часов, да еще плохо поют, а еще антракт 30 минут, плюс перестановки. Нет, купюры должны быть!'
Далее представители СМИ выяснили, что другого состава исполнителей в новой постановке, кроме Марии Максаковой (Лейла), Дмитрия Корчака (Надир) и Сергея Шеремета (Зурга), в театре нет. Как прокомментировал режиссер, 'все исполнители - 'штучный товар'.
Сергей Шеремет свои впечатления о работе с Виктюком и понимание замыслов режиссера сформулировал так: 'Я каждый раз представлял, что постановка - это некая виртуальность. Это и Париж, и Индия - это как перерождение. В спектакле Виктюка есть недосказанность, и зритель будет сам для себя его разгадывать'.
Мария Коваль, InterMedia

Последние новости