"ВЫХОД" - "ВЫХОДА НЕТ"

'Геометрия'. Релиз диска состоялся в феврале.
'Выхода нет' - это переиздание одноименного альбома, записанного в студии 'На Фонтанке' в мае 1993 года. Для тех, кто не знает, что из себя представлял 'Выход' 10 лет назад, в CD-комплект включены интервью вокалиста группы Сергея Селюнина на 'Радио Максимум' и любительская видеозапись московского концерта группы в 1993 году. Стоит заметить, что программа концерта и трек-лист пластинки не слишком отличаются друг от друга (в live-версию вошли песни 'Машка' и 'Женщины как лошади', вместо которых на диске звучат композиции 'Лежал у дороги труп' и 'Прогулки по воде'), но в плане качества звука и исполнения студийная запись заметно лучше.
Альбом 'Выхода нет' переносит слушателей в атмосферу маленьких клубов, где публика и друзья музыкантов - суть одно и то же, а также в атмосферу фестивалей, подобных 'Оскольской лире', где на одну талантливую песню приходится тысяча графоманских экзерсисов. Предполагаемая 'неформальность' автоматически занижает планку требований, предъявляемых к исполнению. В такой ситуации ляпы музыкантов проходят незамеченными, а сомнительный вокал солиста и несуразные тексты не вызывают никаких нареканий. Лишь бы только было душевно, понятно и бурно текли рок-н-ролльная жизнь и пиво. Творчество 'Выхода' - это стихи а-ля 'Чиж и Ко' плюс мелодии а-ля ранний 'Сплин', помноженные на манеру исполнения Армена Григоряна. Если пробежаться по песням, среди них можно выделить три-четыре более или менее оригинальных. Воздушное регги 'Не плачь', ироничный фолк-рок 'Лежал у дороги труп', монолог 'Смешная игра', 'Пригласи меня на анашу' (песня, жанр которой вполне можно определить как 'шансон с человеческим лицом') - вот, пожалуй, и все, за что цепляется память. В остальных случаях умение создавать легкие мелодии и меткие образы музыкантам изменяет, вместо фолк-рока появляется примитивная пародия на народную песню ('У речки, у реки'), а взамен энергичного рок-н-ролла - разбитные вопли ('Весна в голове'). Что касается бонус-трека 'Прогулки по воде', то вообще непонятно, с чего вдруг 'Выходу' понадобилось перепевать песню группы 'Наутилус Помпилиус': интеллектуальный текст композиции совершенно не сочетается с развязными выкриками Сергея Селюнина и нескоординированной игрой всей остальной команды. Судя по стремлению переиздать альбом десятилетней давности, группа 'Выход' покорно согласилась с ролью команды 'второго плана', интересной лишь узкому кругу друзей и знакомых.
Наталья Светлакова, InterMedia

Последние новости