"БИ-2" - "ИНОМАРКИ"
Если абстрагироваться от шоу-бизнесового контекста, это пластинка очень важная, интересная и многоплановая. Лева и Шура Би-2 так насытили ее небанальными аранжировочными и мелодическими ходами, что 'Иномарки' заслуживают стать предметом многомесячной музыковедческой дискуссии. Однако кого здесь волнуют музыка и используемые инструменты? Тут же, блин, шоу-бизнес. Тут надобно спеть на альбоме дуэтом с группой 'ЧайФ', записать несколько протяжных рефренов, пригодных для хорового воя на концертах, и включить в диск радиохиты, надоевшие за прошедший год - тогда твою пластинку посчитают хорошей. Для шоу-бизнеса. В чем, казалось бы, противоречие, если и музыка сильная, и публика довольна? А в том, что самые важные находки и лучшие песни 'Иномарок' электронной прессой игнорируются, а на поверхности болтаются какие-то банальные хиты, подходящие под любой формат. 'Би-2' спасает их универсальность: они умеют угодить (не в дурном смысле этого слова) всем, поэтому не пропадут. Но обидно, что по-настоящему достойные шаги остаются незамеченными.
Про 'Прощай, Берлин' и 'Песок' распространяться не буду - добавить что-либо к уже сказанному про эти перераскрученные вещи, право, нечего. О 'Достучаться до небес' тоже говорить не хотелось, но придется, раз песня стала таким хитом-расхитом. 'ЧайФ', конечно, мужички душевные, но во внимательном отношении к музыкальным новинкам не заподозренные. Получился мезальянс, в котором космополиты с лощеным австралийским звуком даже не пытаются делиться опытом с лапотными русскими рокерами, а вместо этого садятся лузгать с уральскими горцами семечки, неумело бросая шелуху на пол: душевности и народности учатся. Дуэт с Brainstorm отличается разве что привязчивым припевом, но никак не европейским лоском, чего можно было от него ждать: голос Рейнарса Кауперса звучит здесь как-то пародийно.
С хитами разобрались, можно и о нормальных песнях сказать. Прежде всего, это 'Сердце на волоске' - роскошный синти-поповый номер, который не портит даже характерное для Левы манерное припевное завывание. Песня 'Она' замечательна тем, что здесь все для 'Би-2' наоборот: невнятные куплеты, но завораживающий припев. По-своему хороша 'Революция', где вербализированные банальности 'неплачущего мачо' Ильи Стогова дополняются незатейливым рок-маршем в духе 'Все это рок-н-ролл': не ново, но почему-то свежо. 'Реки' - натуральный вальс, с которым 'Би-2' не пропали бы и на балах пару веков назад. В альбоме обильно используются струнные инструменты, придающие аранжировкам невероятное изящество (которое иногда, правда, безжалостно разрушает вокалист, не забывающий о радиоротациях). Показательно, что в самом финале альбома группа вообще напрочь забывает о 'роках-шмоках' и завершает 'Иномарки' мощным симфоническим фрагментом.
Рита Скитер, InterMedia