ДЕЦЛ - "АКА LE TRUK"
Даже этот альбом не избавит Кирилла 'Децла aka Ле Трюка' Толмацкого от ироничного отношения к своей персоне. Мало того, что паренек не вышел ростом, - два его предыдущих диска серьезно дискредитировали саму идею исполнения рэп-музыки на русском языке. Децл (точнее, его тогдашние авторы) выбирали для 'телег' настолько смехотворные темы, что воспринимать их мог только человек, единственным окном в мир которого является телевизионный канал MTV. Кирилл тоже славно поработал на свой негативный имидж: многочисленные интервью исполнителя выдавали в нем если не Бивиса с Баттхедом, то, по крайней мере, их брата по разуму, а зачем-то отращенные спутанные дреды восстановили против него еще и идейных растаманов.
Сейчас мальчик не то чтобы созрел, но в некоторой степени повзрослел. Его публичные высказывания по-прежнему переполнены наивностью, но теперь это, как минимум, его, Децловы, мысли, а не искусственная смесь из денег папы и убеждений Влада Валова. К своим двадцати Децл разочаровался в женщинах (!) и уверовал в необходимость легализации легких наркотиков - уже кое-что, на чем можно базировать собственные хип-хоп-тексты. В конце концов, кто к двадцати годам не разочаровывался в женщинах? Что касается легких наркотиков, то с лозунгами об их разрешении Децл поторопился: когда депутаты разных уровней поймут, что артист подразумевает под словами 'лигалайз' и 'потабачим', они с правильными речами о развращении молодежи набросятся на юношу, аки стервятники. Хотя, даже если весь этот 'лигалайз'-замут придуман ради скандальной рекламы, то он не выглядит несвоевременным.
Это, так сказать, 'кредитная история' Децла. Без нее разговор о содержании альбома был бы несколько отвлеченным. Если сравнивать пластинку с предыдущими работами Кирилла, то 'Аka Le Truk' - это, конечно, громадный шаг вперед. Во-первых, почти все тексты Децл сочинил самостоятельно либо в соавторстве. Во-вторых, диск отлично спродюсирован (в западном смысле этого слова): рэп здесь - лишь один из методов музыкального самовыражения, а есть еще и узнаваемые сэмплы, и приятные женские подпевки, и англоязычные треки, и экскурсы в регги и восточные песни, и многое другое. В-третьих, исключительно интересно наблюдать за Децлом в амплуа обличителя тех явлений, с которыми он ассоциируется в общественном сознании. 'Сучки' - злая сатира на образ жизни 'золотой молодежи', явно списанная с натуры. 'Pizness' - набор матерных ругательств в адрес шоу-бизнеса 'с галимой музыкой, тупыми текстами'. 'Смазливые мальчики-зайчики в ящике, на сцене, как мачо, а за кулисами за щеку, и дауны с мазой быть пациентами Кащенко так безобразны, но многие тащатся: Модные сборники, крутые проценты, поют под фанеру - получают проценты'. Если осознать, что такие слова поет человек, не так уж давно повествовавший о 'вечеринке у Децла дома', слушать становится крайне забавно.
Рита Скитер, InterMedia