В ЛОНДОН ЕДЕТ АГЕНТ 007-МЛАДШИЙ: БЭНКС: КОДИ БЭНКС
В сиквеле комедии 2002 года изменено все, что только можно: режиссером стал Кевин Аллен, место действия - Лондон, актеры - другие. От первой части остались только исполняющий заглавную роль Фрэнки Муниц, да общее содержание - спасающий мир юный суперагент против 'плохих парней'. Оно и понятно: условность борьбы добра и зла в детской комедии с лихвой дополняется деталями этой борьбы, ведущими ее персонажами и местом действия. В данном случае детали эти из арсенала бессмертного Джеймса Бонда. То есть Коди Бэнкса. А кинематограф изначально не является интеллектуальной игрой. Так что все нападки считаю необоснованными, потому что ждать чего-то от таких фильмов - господа, ну это же пошло.
Итак, мир снова рушится, и опять виной всему агенты ЦРУ. Не ожидали такого поворота сюжета? И это еще не все: три плохих парня взяли и сообразили на троих модный девайс: прибор, контролирующий разум, - и крышу у них сорвало. Один захотел уничтожить ЦРУ, откуда его, неудачника такого, выкинули, другой решил построить в центре Лондона свой памятник, чтобы небо подпирал, и сделать себя начальником королевского монетного двора. Если вы читаете эти строки, то можете предположить, что ничего у них не вышло - Коди Бэнкс возвращается. Американцы на Пиккадилли-стрит, и: бедная старушка Англия: стеб американца из Сиэтла над английскими порядками, их странной пищей и смешными традициями. А еще Коди сделал большой шаг к мастерству своего великого учителя - избавился от феминобоязни и даже заслужил поцелуй от агентки британской разведки (ей, кстати, на вид тоже не больше шестнадцати).
Сиквел может произвести впечатление лишь в том случае, если вы еще не видели фильмов о чокнутых злодеях с манией владения миром, плохих людях, - символично глупых и недальновидных, уступающих место победителя в финале хорошим агентам, страдающим столь же навязчивой манией спасения мира. И если вам еще не надоели априори пародии на Джеймса Бонда-старшего и невыполнимые миссии - с конфетами-взрывчаткой, авторучкой-арбалетом, полной боевой выкладкой и восточной боевой гимнастикой. Только здесь вместо 'Астон Мартина' - лондонское такси с соответствующей hi-tech-начинкой. А по жанру - все помощники Бэнкса еще и шутят шутки, корчат рожи, издеваются над Ее Величеством королевой Британии и президентом США, превращают заседание руководителей стран Большой семерки в черт знает что и плевать хотели на все условности этого мира. Произведет он впечатление и на ваших чад, если вы привели их с собой, потому что им такое понравится. Ведь понравились же им 'Дети шпионов', а тут то же самое, только супершпионы немного выросли, но не намного поумнели.
Плюс ко всему в этой комедии даже есть над чем посмеяться, например, всеобщий переполох за завтраком, когда никто не знает, чей мобильник звонит: 'У кого телефон?'. Только таких моментов мало, и каждый оставляет странное чувство дежа вю.
Павел Москов, InterMedia