"БАГРОВЫЕ РЕКИ-2": С ГОР В ПОДЗЕМЕЛЬЯ
Хорошие сиквелы случаются редко, но это вовсе не дело случая. Вот, взять хотя бы 'Багровые реки-2': успех первой части вовсе не обеспечил бы второй того же, да еще и без Венсана Касселя. Понимая это, режиссер Оливье Даан приглашает умудренного опытом сценариста - Люка Бессона, который пишет для Жана Рено новую пьесу в старых ролях. Потом добавляет к уже имеющемуся молодых талантливых актеров Мажимеля и Натта и совсем уже немолодого но еще более талантливого Кристофера Ли. А в довершение снимает все это с удивительными декорациями в Лотарингии - самом готическом местечке Франции. Как результат - мистический триллер, полный хоррора, библейских загадок и всего сверхчеловечного, хватает зрителя за горло и держит так до самых титров.
В сценарии есть что-то от Индианы Джонса и его крестовых походов: в глубокой древности один монарх украл из Ватикана реликвию столь ценную, что Ватикан опровергал даже факт ее существования. Поговаривали, что это не что иное, как Священное писание с семью печатями, написанное десницей Божьей. Укравши сокровище, спрятал в пещерах в мрачном лесу в Лотарингии около одного монастыря. Через столетия в том месте пролегла линия Мажино - немецкие укрепления, сеть тоннелей, бункеров, складов, где в сорок пятом молодой солдат Хайммерих (Кристофер Ли) нашел пещеру с каким-то тайником, чтобы в XXI веке вернуться за бесценным сокровищем, дающим безграничную власть. Только ключ к тайнику находится у одного ордена. Их учитель как две капли похож на Христа, а двенадцать его учеников на апостолов, даже имена и профессии совпадают. На них начинают смертельную охоту ангелы Апокалипсиса - одетые в балахоны агенты Хайммериха, один в один толкиеновские назгулы с нечеловеческой силой и ловкостью. Убийства в окрестностях монастыря берутся прекратить полицейский Ньеманс (Жан Рено), молодой капитан Реда (Бенуа Мажимель) и эксперт в вопросах религии Мари (Камий Натта).
Все самое мрачное, что можно себе представить, - кровавые убийства и неуловимые убийцы, за каждым углом и в каждой тени от стены есть что-то опасное. Такова атмосфера ленты. Тут много действия, перестрелки и погони в чисто бессоновском стиле - бодрые и красивые - и еще больше толкований, эзотерики. А потом хеппи-энд и шутки Ньеманса. Глупые, как у полицейского, но обаятельные, как у Жана Рено.
Павел Москов, InterMedia