ДЕЛЬФИН - 'ЗВЕЗДА'
Дельфину - респект. Природа не одарила его ни музыкальным слухом, ни голосом, что не помешало Андрею Лысикову стать не просто звездой (звезд у нас - что на небе), но одним из самых нестандартно мыслящих музыкантов. Автор скабрезных текстов группы 'Мальчишник', затем - прямолинейный рэппер, ныне Дельфин выпускает пластинки, материал которых не вписывается ни в одну из устойчивых жанровых формулировок. По идее, альтернативщики с рэпперами должны драться за право считать Лысикова своим.
Новую пластинку, первую в рамках контракта с Universal, Дельфин решил сделать в содружестве со звукорежиссером Александром Петруниным, он же Миварк. В результате саунд стал весьма богатым и очень неожиданным для Дельфина. В основе звуковой картины - гитары и электроника, причем гитары будто пропущены через компьютер, а компьютерные звуки выглядят чуть искаженными живыми. Андрей, который за всю предыдущую карьеру спел, может быть, два припева, в 'Звезде' очень много (для себя) поет. Скромные вокальные данные здесь не помеха, потому что мелодии у Дельфина получаются красивыми и запоминающимися: их может напеть каждый, и не хуже автора - чем эти фрагменты и привлекательны. Когда же артист вспоминает свою 'старую' манеру - блеклое бормотание, - становится скучно и где-то даже Дельфина жалко.
К счастью, на альбоме хватает сверхудачных треков, позволяющих не принимать в расчет приветы из дельфиньего прошлого. Тон диску задают 'Сумерки' - почти инструментальная вещь, где прогруженные живые барабаны настраивают слушателя на нужный лад. В 'Серебре' мелодичные припевы, а то, что происходит между - это не рэп-читка, а скорее чтение стихов под музыку. 'Чужой' - одна из лучших вещей альбома, очень красивая песня: ее Дельфин поет целиком, что редкость, под медитативный почти что лаунж-аккомпанемент. 'Весна' - боевик, рассчитанный на телеэфиры и уже их получивший. Заслуженно: здесь ужесточение звука идет вкрадчиво и постепенно, а медитативную функцию выполняет уже голос Дельфина, повторяющий одну и ту же фразу - привязчивую, аж жуть. Более издевательским получилось 'Имя': дождавшиеся припева опять получают приятный мотивчик, но спетый невероятно гнусаво. То же самое на заглавной песне: бу-бу-бу, а потом приставучий рефрен. 'Тоска' приносит новые сюрпризы: синти-поп по ходу дела превращается в нечто то электронное, то альтернативное, и на это все прекрасно ложится ставший на этом треке очень тягучим и скрипучим голос. Упомянем еще 'Глаза' - и в списке хороших песен можно ставить точку. А можно и не ставить. Остальное добавляйте по вкусу.
Рита Скитер, InterMedia