'ДЕТИ ЛАБИРИНТА' - 'ЗАПРЕТНАЯ ЗОНА'
Группа 'Дети лабиринта', возникшая в 1999 году в подмосковном городе Жуковский, выпустила свой новый альбом 'Запретная зона'. Представив на суд слушателей третий CD, музыканты еще раз утвердились в намерении работать в новом стиле, который лидер группы Алексей Хабаров именует gloom-rock. Этот термин, переводящийся с английского словосочетанием 'мрачный рок', преподносится 'Детьми лабиринта' как нечто самобытное и доселе неизвестное. Однако музыка 'Запретной зоны' сильно напоминает альбомы 'Арии' конца 80-х - начала 90-х. Виной тому и буквальные музыкальные цитаты из 'арийских' песен, и инструментальные 'металлические' клише, и однообразные гитарные брейки, в свою очередь заимствованные 'Арией' у Iron Maiden. Конек 'Детей лабиринта' - игра на контрасте лирического гитарного вступления с обрушивающимся затем на слушателя мощным звуковым потоком - тоже для музыкального мира не новость, хотя, разумеется, в самом использовании такого приема ничего плохого нет.
В группе 'Дети лабиринта' царит равноправие - каждый участник может быть и вокалистом, и инструменталистом. Выигрывает ли от этого музыка - вопрос спорный: некоторые музыканты подражают Валерию Кипелову, некоторые пытаются создать свою собственную, в большинстве случаев достаточно сомнительную, исполнительскую манеру, ибо Кипелов может своим вокалом (именно вокалом, а не истошным криком) заглушить мощную sound-wall, а вот про 'Детей лабиринта' этого сказать нельзя. Наименее удачными опытами в этом плане стали композиции 'Вавилон' и 'Гранд Фанк'. Самым слабым местом на альбоме 'Запретная зона' являются тексты. При этом от них веет такой претенциозностью и псевдофилософией, что не принимать их в расчет, оценивая диск, просто невозможно. Достаточно взять песню 'Враг', слова которой проникнуты подростковым нигилизмом и агрессией: 'Скажите, люди, зачем я живу?/Среди иллюзий в похмельном бреду/Я видел, как весь мир рухнул, сгорел:/Никто из нас его спасти не сумел'. Именно поэтому чисто инструментальные композиции или песни, в которых текст отходит на второй план, кажутся более выигрышными. Лучшими треками альбома можно назвать 'Улыбку и слезу' с запоминающейся лирической гитарной мелодией и 'Бархат', в котором блюзовые интонации изящно ложатся на ровную песенную ритмику. Впрочем, последняя песня 'Остров Крит' все возвращает на круги своя, напоминая, что дух 'мрачного рока' должен восторжествовать над всем остальным. Что ж, возможно, 'Запретная зона' порадует некоторых поклонников гранджа, панк-рока или хэви-метала, но огорчит тех, кто искал в музыке 'Детей лабиринта' действительно что-то новое.
Наталья Светлакова, InterMedia