ИБРАГИМ ФЕРРЕР ПРОЖИЛ ЧАСТЬ СВОЕЙ ЖИЗНИ НА СЦЕНЕ ТЕАТРА ЭСТРАДЫ

Концерт кубинского музыканта Ибрагима Феррера в рамках европейского тура 'Buenos Hermanos' состоялся в театре Эстрады 12 апреля. Как и следовало ожидать, посмотреть на шоу собрались не только московские поклонники кубинской музыки, но и представители многочисленной испаноязычной диаспоры. В фойе невольно обращали на себя внимание не слишком скромные поклонники 'латино' в смешных цветных париках, из которых в разные стороны торчали длинные перья. Молодые люди в ожидании выступления любимого музыканта (начавшегося, кстати, практически без опоздания) энергично танцевали у входа в зал, а представители туристических фирм призывали любителей эстрадного пения немедленно приобретать путевки на Кубу. Появившись на сцене Театра Эстрады, все 26 музыкантов Buena Vista Social Club, лидером которого является Феррер, сразу бросились к установкам, а затем, уже в обнимку с любимыми инструментами, радостно поздоровались с москвичами. Начав программу зажигательной композицией 'Hyde Park's Mambo', артисты активно предлагали собравшимся поддержать их в этот вечер. Фэны неустанно хлопали, выкрикивали что-то одобрительное, подтанцовывали прямо на местах или в проходах, и из разных частей зала зеленели национальные флаги Кубы. Участники Buena Vista поименно представляли друг друга залу практически после каждой песни. В середине второй по счету композиции - 'Bruca Manigua' - в ослепительно белом костюме и в неизменной кепочке, на сцене появился сам виновник торжества Ибрагим Феррер. Трогательно покачиваясь вместе с микрофонной стойкой в такт музыке, артист исполнил песню 'Hay que Entarle a Palos a Ese'. Во время исполнения медленной баллады 'Boquinene' музыкант смог в полной мере продемонстрировать свои красивые обертона и вокальные возможности. Зачастую призывные речитативные запевы Феррера чередовались с музыкальным сопровождением и бэк-вокалом остальных участников группы. Фанаты по возможности общались с 76-летним кубинцем по-испански, причем чаще всего, разумеется, звучали признания в любви обожаемому исполнителю, которые, судя по реакции Ибрагима, весьма ему импонировали. Замечательные 'духовики' Buena Vista, в частности, трубач Гуаджиро Мирабаль, проявили себя не менее артистично, чем сам Феррер и другие вокалисты. Публике едва удалось закончить бурную овацию после исполнения пианистом Роберто Фонсекой пятиминутной блестящей импровизации. Фонсека и Феррер вдвоем сыграли несколько мелодичных грустных баллад о любви. Чувствовалось, что всех до единого участников кубинского коллектива объединяет безудержная любовь к музыке, они будто связаны невидимой цепью. Лиричные композиции Феррера прекрасно обрамляли соло тенора-саксофона- и альта-саксофона. Когда лидер Buena Vista уставал, на передний план выходили члены группы, претендующие на звание его преемников. Так, единственная женщина в коллективе, дочь известного кубинского ударника Амадито Вальдеса Идания, показала, на что способны кубинки, профессионально занимающиеся танцами и вокалом. Программу музыканты рассчитывали закончить импровизационным соло на ударных. Отстучав положенное, они очень быстро собрались, помахали публике, и уже через несколько секунд ничто не напоминало о былом присутствии Buena Vista. Но упорные москвичи пятиминутной овацией добились 'биса' - артисты исполнили еще несколько вещей разной стилистической направленности, прежде чем действительно попрощаться с публикой.
Натэлла Микеладзе, InterMedia

Последние новости