"А ЧЕГО НАС БОЯТЬСЯ?": "РАССВЕТ МЕРТВЕЦОВ"
Анна (Сара Полли) ведет спокойную, размеренную жизнь, свойственную рядовой представительнице среднего американского класса. Однажды ночью ее идиллическое существование нарушается - полчища оживших мертвецов с завидным энтузиазмом заполнили улицы, предпочитая преследовать и пожирать немногих уцелевших представителей человечества. Анне удается вырваться из собственного дома, ставшего обителью зомби, и с небольшой группой выживших найти убежище в заброшенном супермаркете. Тем временем армия мертвецов множится с каждым часом. Героям предстоит либо выстоять, либо пополнить собой гигантский конгломерат пожирателей плоти.
В 1979 году великий Джордж А. Ромеро пламенеющими красками живописал этот сюжет в своем апокалиптическом хорроре 'Рассвет мертвецов'. Спустя двадцать пять лет из-под пера - сиречь режиссерской камеры - мастера по рекламе Зака Снайдера выходит новая версия похождений ужасных зомби, в принципе не имеющая прямого отношения к оригиналу. От фильма Ромеро здесь осталась лишь сюжетная фабула: наличие мертвецов и выживших, цитадель в виде супермаркета и непременный политкорректно 'смешанный' коллектив - афроамериканцы сражаются с зомби не хуже, чем белые люди. При этом версия Снайдера, производящая впечатление отлично сделанного мощного кино, все же сильно уступает ромеровской ленте в создании той особой гипнотически завораживающей атмосферы, без которой подобная кинопродукция всегда оставляет ощущение запоздалой неудовлетворенности. Метафизикой апокалиптического настроения пронизан каждый кадр фильма Ромеро: неловкие, почти смешные ходячие трупы, оккупирующие супермаркет, при этом предельно и жестоко реальны. И все же они, как и сам Ромеро, - часть прошлого мира. Той эпохи, когда жанр 'хоррор' породил свои лучшие образцы. 'Рассвет мертвецов' Снайдера - детище своего времени, со всеми свойственными ему плюсами и минусами. Добротное, качественное кино про ожившие мертвые тела, которому никогда не стать великим.
Анастасия Белокурова, InterMedia