НЕФЕЕРИЧНЫЙ ДЖЕМ НА ОТКРЫТИИ "KING CRIMSON FESTIVAL"
Открытие фестиваля 'King Crimson Festival' состоялось в клубе 'Б-2' 16 апреля. На открытие фестиваля, немногочисленные мероприятия которого растянутся аж до октября, пригласили дуэт TU, состоящий из Трея Ганна и Пэта Мастелотто. Оба музыканта не имеют никакого отношения к каноническому 'Кримсону' образца 69 года. В группу они были призваны Фриппом только в 90-х. Между тем, King Crimson в 'Б-2', безусловно, наличествовал. В лице Трея Ганна, возможно, лучше прочих перенявшего уникальную манеру - да что уж там, уникальную 'фрипповскую' школу игры на знаменитой десятиструнке, и барабанщика Мастелотто, донельзя заряженного перкуссией и умением высекать какой-то полуафриканский, сосредоточенный на себе душный драйв. Начали, впрочем, не с драйва, но с отяжеленного сэмплированным spoken word'ом амбиента. С сэмплером и гитарой удачно справлялся Ганн, Мастелотто же манипулировал скрипичным смычком, то принимаясь пилить им свое железо, то вдруг осыпая станок вспышками триолей. За каких-то десять минут стало ясно, что попытка гипноза однозначно удалась, тогда и начался неуемный расколбас. Сравнение уорр-гитары с клавишным инструментом становилось совершенно понятным и очевидным - играть на ней удобно, в основном, тэппингом, а то, насколько удобно, наглядно демонстрировал Ганн. Обработанный самим Ганном звук порывами очень смахивал на спонтанную шквалообразность времен "In the Wake of Poseidon". Нежданные дрязги 'кау бэлл' выдергивали из забвения слабую долю. Мастелотто играл очень уверенно, даром, что добрая половина концерта была импровизацией. К альбому (у него нет ровным счетом никакого названия), прослушанному независимо от концерта, мало что удалось подвязать. Что скорее хорошо, потому что со скрупулезной, академической точностью переигранная пластинка, а на такое TU были, конечно, способны, вылилась бы в довольно скучное ландшафтное умствование. Этого не случалось - музыка была подвижной, что неминуемо сказывалось на зале. Под конец программы музыканты, с перманентной жвачкой во рту, ничуть не снижая оборотов, радуясь, как дети, успевали фотографировать публику, раздавать бенгальские огни в зал, а Мастелотто одной рукой раскрутил над головой колбасообразную фиолетовую флюру. В следующей части программы к TU присоединилось 'Волков-трио'. Организатор Александр Чепарухин предупредил, что в таком составе музыканты никогда прежде не репетировали. Получился неплохой, но заметно не состыковывавшийся джем. Контрабасист Волков, как всегда, был на высоте и заслужил одобрительные жесты со стороны обоих участников дуэта, но вокала Старостина была слишком много, а из-за перекрывавших весь пунктир взбалмошного и бесподобного ритма дудок, Ганн часто терялся и в замешательстве уходил на второй план. Более или менее освоиться в качестве квинтета музыкантам удалось лишь в последние десять минут.
Юрий Нескородов, InterMedia.