МАКСИМ ПОКРОВСКИЙ ИЗДАЛ ГАДКИЕ ЧАСТУШКИ И АНЕКДОТЫ ПРО КОСТЮ
Разговор с журналистами проходил в более чем неформальной обстановке, которую лидер 'Ноги' Максим Покровский всячески подчеркивал. На театральных подмостках шли активные работы по подготовке праздничного концерта, а именно установка декораций и настройка звука. Посему музыканты (Максим Покровский, Максим Лихачев, Виктор Медведев, Игорь Лапухин и Антон Якомульский) сидели на авансцене, журналисты - в зале, а микрофоны в разговоре почти не были задействованы. После формального озвучания тройного повода для сбора (15-летие коллектива, выход альбома 'Откровенные фотографии' и, наконец, публикация издательством 'Вагриус' книжки Покровского 'Детские рисунки') Максим предложил начать разговор: 'Мы просто хотим поговорить без всяких официальных моментов и прочего'. Музыканты сразу отметили, что им присуща некоторая 'легкая безалаберность, которая сопровождает творчество', так как они не вняли логике и просьбам со стороны менеджмента 'не валить все в одну кучу' - то есть разделить во времени эти три информационные повода. Однако, подчеркнул Максим Покровский, в данном случае 'Ногу свело' поступили так, как хочется им. Надо заметить, что 20 апреля применительно к 15-летию коллектива - дата несколько условная. 'Мы вообще их не фиксируем',- сказал Покровский, но Антон Якомульский вспомнил, что есть все-таки одна точная дата: '9 января 1989 года - первое прослушивание коллектива с данным названием в Московской рок-лаборатории'. Такая память вызвала неподдельное восхищение коллег.
Сразу несколько вопросов прозвучало относительно книги 'Детские рисунки'. Выяснилось, что название этому произведению дало одно из любимых стихотворений Максима, а содержание делится на четыре части: тексты песен, стихи, пока не положенные на музыку (коих набралось, к удивлению Покровского, немало), частушки ('они почти без мата, но потрясающе гадкие') и серия анекдотов про Костю ('Это как Вовочка, но смешнее'). Оформлена книжка фотографиями и рисунками, причем последние принадлежат перу самого Покровского. Максим даже продемонстрировал собравшимся обложку и иллюстрации собственного авторства, выполненные на компьютере в свободное от основной деятельности время. В настоящее время тираж лежит в типографии ('Плохо сохнет!') и ждет своего часа. Что касается альбома 'Откровенные фотографии', то и здесь музыканты пошли несколько вразрез с законами шоу-бизнеса. По словам Покровского, изначально пластинка задумывалась действительно как банальный сборник лучших песен, тем более что просьбы издать таковой альбом звучали со всех сторон, однако такой шаг показался 'Ноге' скучным, и в 'Откровенные фотографии' вошли, наряду с хитами, композиции, теоретически предназначенные для следующего номерного диска ('Я не последний герой', к примеру).
Журналисты не оставили без внимания и общую тему творчества 'Ногу свело'. Так, внимание телевидения к ансамблю - и наоборот, - резко увеличившееся за последние несколько лет, Максим Покровский прокомментировал следующим образом: 'Мы поняли, что телепередачи станут лучше, только если мы туда придем', но потом, настроившись на серьезный лад, добавил, что только поучаствовав в двух крупнейших телепроектах: 'Форте Боярд' и 'Последнем герое', - он убедился, что в телевизионном искусстве есть место и творчеству, и доброте, и уважению. На вечные вопросы, сводящиеся к фразе: 'Ваши внутренние ощущения в связи с юбилеем' Максиму Покровскому помогали отвечать гг. Лапухин и Якомульский. Музыканты пришли к единому мнению, что прожить долгую биологическую жизнь значительно проще, нежели существовать в виде коллектива; как таковых творческих застоев группа не испытывала и не собирается; музыка их со временем меняется и развивается, сохраняя при этом некий общий стержень. К тезису о застое Покровский прибавил, что понятие востребованности группы очень относительно: 'Самым невостребованным с коммерческой точки зрения стал альбом 'Бокс' - при том, что он для нас наиболее цельно звучит и записывался вовсе не во время творческого затишья'.
Наконец, о предстоящем концерте Покровский рассказал, что представление будет состоять из двух частей. В первой ожидается некое театрализованное шоу, в котором группа скроется от глаз зрителей, а во второй музыканты сыграют свои песни, руководствуясь скорее 'клубной' спецификой: без всяких декораций, просто стоя перед публикой.
Юлия Конторова, InterMedia