ВЯЧЕСЛАВ ДОБРЫНИН
'Песни с ярко выраженной мелодикой и поэтическими словами сейчас бы не прошли. Радийщики ориентированы на вкус подростков, обязательно предпочитают голубизну. Это примета нашего времени - все должно быть голубое. Почему происходит так, не знаю. Природу этого явления надо бы изучать науке. А я могу только диагноз ставить как Доктор Шлягер'.
(О МУЗЫКАЛЬНОЙ МОДЕ)
'Что значит модная музыка? По отношению к чему она модная? Я этого тоже не знаю. В Америке есть разная музыка и разные стили: кантри, блюз, соул, регги... Но наши почему-то не заимствуют американское кантри, оно тут не приживается. А вот американскую попсу с танцевальными элементами принимают охотно. Нет, я не говорю, что мы должны петь до сих пор частушки под балалайку. Но наша музыка должна быть мелодическая. Песня душевная, застольная. На Западе нет понятия 'застольная песня'. А у нас это пение самое главное в жизни людей. Люди поют народную песню с душевными словами. А сейчас эти песни не в формате'.
(О МАКСЕ ФАДЕЕВЕ)
'Максим сейчас считается автором номер один. А почему? А потому, что он ближе всех к западной музыке. Он 'самый модный'. А я не хочу быть западным, зачем мне это? Я могу сам сочинять мелодии. А мне предлагают брать готовые куски, позвать хорошего аранжировщика, который наслушался западной музыки и имеет в компьютере большой запас разных звуков. Все это кусками собирается. Не сочинение, а 'проектирование'. Артист соответственно называется 'проект'.
(О КАТЕ ЛЕЛЬ И ЕЕ 'МУСИ-ПУСИ')
'До встречи с Максимом Катя Лель пела просто нормальные песни. А теперь у нее прорыв. И с этим нужно согласиться, 'Муси-пуси' и 'Джага-джага' оказались востребованными. Но тогда вопрос: где первый проект Максима Фадеева Линда? Ведь тоже было модно, стильно, современно. Я бы хотел понять вот что: когда люди подпевают 'муси-пуси', они хоть понимают, что эти слова не стихи, а бред?! С юмором ли они поют это или всерьез?'.
(О ФОРМАТЕ И СОБСТВЕННОМ СТИЛЕ)
'Я вдруг понял, что меня перестали слушать. Видят на диске фамилию Добрынин и априори решают: да это же вот такие песни, которые мы знаем. Меня лишают права на творчество, на развитие. И когда мне говорят, что 'Муси-пуси' - это формат, а я не формат, я слушаю, стараюсь осмыслить и понять, что с этим делать. И, бывает, чувствую себя на грани отчаяния, потому что мне-то хочется писать и мысли есть, а где это будет звучать? Как я это покажу слушателю? Вот вопрос! А потом я задаю себе еще вопрос и понимаю, что не хочу меняться ради формата. Коко Шанель говорила: 'Мода проходит, а стиль остается'. У меня есть свой стиль. Пусть он кому-то нравится, а кому-то нет. Но я создал свой образ песни. Но и Максиму Фадееву, поскольку человек он безусловно талантливый, придется когда-то с этим столкнуться. Когда изменится мода, а он останется Фадеевым, ему будут говорить: простите, но это уже неинтересно. Сейчас его время'.
(О СВОЕМ НОВОМ АЛЬБОМЕ)
'Я собрал песни, которые по эмоциональному ряду, по душевному строю ближе к шансону. Это не блатные песни, как часто у нас понимают шансон, просто музыкальный монолог, личная исповедь, разговор от себя. Альбом называется 'Сколько в жизни видал'.
('Мегаполис-экспресс', ?16, 2004)