"ОГНЕННЫЙ АНГЕЛ" ПРОКОФЬЕВА СТАНЕТ ИЗЛИЯНИЕМ ЛАВЫ

Пресс-конференция, посвященная предстоящей премьере оперы 'Огненный ангел' Сергея Прокофьева в Большом театре, состоялась в Бетховенском зале ГАБТа 20 апреля. В беседе с прессой приняли участие музыкальный руководитель и главный дирижер Большого театра Александр Ведерников, режиссер-постановщик спектакля Франческа Замбелло (США), художник-постановщик Георгий Цыпин, исполнители главных партий Валерий Алексеев (Рупрехт) и Оксана Кровицкая (Рената) и др.
По словам Александра Ведерникова, интерес столичного театра к опере Прокофьева, которая никогда не ставилась на московских сценах, связан с тем, что это 'шедевр ХХ века, одна из немногих русских опер ХХ века'. Постановка станет неким посланием театра обществу, протестующим против повсеместного 'упрощения сознания'. 'Это опера сложная, прекрасная, над ней трудно, интересно и радостно работать, - сказал дирижер. - Это одно из самых напряженных и экспрессивных сочинений - поток раскаленной лавы. И моя задача - сделать так, чтобы излияние лавы происходило от начала и до конца'.
Франческа Замбелло сказала, что рада вновь работать в Большом театре (ее первая работа - опера 'Турандот' Джакомо Пуччини в прошлом сезоне). Режиссер сообщила, что попыталась воссоздать время, в которое Прокофьев творил 'в стол' свою оперу (без всякого заказа), - 20-е годы прошлого века. 'В этом сочинении драматическое напряжение соответствует музыкальному и визуальному, - сообщила г-жа Замбелло. - А Рената - не просто одержимая женщина, она - аутсайдер в своем мире. В ней много большой позитивной силы. Такова и душа художника - аутсайдера. И религиозный мотив в этой опере - как метафора, подразумевается некое структурированное общество, которое доходит до экстрима'.
Георгий Цыпин признался, что музыка этой оперы оказала на него шокирующее действие, и он постарался найти некий визуальный мир, который находился бы и в гармонии, и в конфликте с миром музыкальным, и при этом учесть, что смотреть спектакль будут люди XXI века. Он также подчеркнул, продолжив мысль режиссера, что главным в общей концепции постановщиков будет раскрытие конфликта между обывательским миром и неординарной натурой.
Оксана Кровицкая сообщила, что впервые выступит в России и впервые в жизни исполнит партию Ренаты. Уроженка Украины и бывшая солистка Львовской филармонии, Оксана уже более 10 лет является солисткой New York City Opera и очень довольна тем, что имеет возможность работать с лучшими дирижерами и режиссерами и выступать во всем мире. Г-жа Кровицкая считает партию Ренаты одной из самых сложных в сопрановом репертуаре, но говорит, что работать над ролью ей не трудно, ибо в жизни 'таких сумасшедших чувств', которые испытывает ее героиня, не бывает. Солист Мариинского театра Валерий Алексеев уже пел партию Рупрехта в постановке Дэвида Фримана в Санкт-Петербурге, а начав вновь работать над этой ролью в Большом театре, увидел, что его герой на самом деле 'более мягкий, любящий, многогранный, тонкий человек'. Он обратил особое внимание собравшихся на то, что с приходом нового руководства (Анатолия Иксанова и Александра Ведерникова) в Большом театре установилась настоящая творческая атмосфера, в которой очень комфортно и приятно работать. В этот момент все заметили, что в президиуме не хватает обязательного участника всех пресс-конференций - генерального директора Большого театра Анатолия Иксанова.
Напомним, премьерные спектакли оперы 'Огненный ангел' пройдут на Основной сцене ГАБТа 24, 25, 29 и 30 апреля.

Последние новости