"НОГУ СВЕЛО" ЗАРАБОТАЛИ 400 РУБЛЕЙ И СДЕЛАЛИ ЗРИТЕЛЕЙ ЕЖИКАМИ
Как и было обещано г-ном Покровским накануне в рамках пресс-конференции, концерт делился на две условные части. Вначале в кромешной тьме под 'живое' исполнение песни 'В темноте' неизвестные люди с фонариками бегали по залу и освещали лица зрителей. Сия процедура плавно переросла в непосредственный старт концерта: взору изумленных зрителей предстали музыканты 'Ногу свело' - во-первых, одетые в белые костюмы и белые же шапочки, а во-вторых, находившиеся в полупрозрачных клетках. Три кубические конструкции с Покровским, Лапухиным и Медведевым внутри смотрелись более чем концептуально. При этом барабанщик Якомульский и тромбонист Лихачев остались 'незащищенными'. На переднее ребро каждой 'клетки' проецировалось видеоизображение - то более чем забавные картинки, то документальные кадры. В сочетании с феерической игрой света, колеблющейся преимущественно вокруг розового и фиолетового, песни 'Ноги' звучали совершенно по-новому. Тем более что если композиции 'Черви', 'Клязьма', 'SOS' или 'Колыбельная' были сыграны вполне в традиционном виде, то из сумасшедшей песни 'Бензин' музыканты решили сделать мягкое романтическое произведение. Программа, сыгранная в Театре Эстрады, конечно, была своего рода the best - один хит сменял другой: 'Последнее танго', 'День рождения', 'Семь планет', 'Реки'. Иногда для пущего вдохновения музыкантов на сцену выходили барышни в красивых платьях, томно танцевавшие в тех же клетках. Отыграв на одном дыхании 'Язык огня', 'Голого клоуна' и 'Ольгу' Покровский сотоварищи на несколько минут включили фонограмму: под звуки композиции 'Наши юные смешные голоса' монтировщики несколькими ловкими движениями перевернули и утащили за кулисы кубы-клетки, музыканты почти мгновенно скинули костюмы 'мальчиков-зайчиков' и остались в привычных майках и джинсах. Впрочем, Максим Покровский, предпочтя максимальную обнаженность, далее выступал с голым торсом.
'Обновленные' участники 'Ноги' на этот раз уже живьем сыграли 'Наши юные смешные голоса', поздоровались с залом, поблагодарили собравшихся ('Спасибо, что зашли к нам на огонек!') и пропели вместе со слушателями припев песни. И без того уютная атмосфера стала еще более неформальной: обычный для клубных концертов 'Ноги' угар мгновенно распространился и на площадку Театра Эстрады. Если на композиции 'Лилипутская любовь' зрители еще только слегка притоптывали в такт, то на 'Сибирской любви' отрывались по полной. Следом за 'любовями' музыканты исполняли 'Московский романс': Покровский спрыгнул в зал и поначалу просто прохаживался с микрофоном. Однако призыв, содержащийся в песне, естественно, не остался незамеченным, и по возвращении на сцену Макс победно махал зажатой в руке пачкой купюр. 'В последнее время вы стали не только щедры, но и гуманны, - обратился солист к залу. - Потому что раньше железные деньги иногда попадали в наши воспитанные лица!' Затем Покровский озвучил сумму 'гонорара': '400 рублей! Я буду не я, если по окончании концерта группа останется трезвой после такого барыша!' На радостях музыканты отыграли 'Алма-Ату' (композиция с последнего номерного альбома 'В темноте'), также предоставив часть песни исполнить зрителям, а затем приступили к следующему номеру - потрясающей по своей глупости и веселью песне 'Свинка-свинка' с той же пластинки. Причем на этот раз к куплетам про хрюкающих свинок и жужжащих мушек прибавился еще один - про уколотого ежика, коим выступали зрители. Выглядело это так: 'Ежик, ежик, приколись! Ежик, ежик, уколись!' (Покровский) - 'ААААА! ААА!' (восторженный зал). 'Детскую' тему продолжили одна из первых композиций коллектива 'Лысая девочка' и 'Подросток Семенов'. После развеселой 'Весточки' 'Ногу свело' сыграли нежнейшую песню '4 друга', как всегда, посвященную детям, а следом - 'Бензин', теперь уже в классическом виде. Покинули сцену музыканты после 'Часиков', однако вернулись буквально спустя минуту: ожидаемый всеми бис включал 'Не последнего героя' и, разумеется, 'Хару мамбуру'.
Юлия Конторова, InterMedia