"КИНО" - "НЕИЗВЕСТНЫЕ ЗАПИСИ" (4 ДИСКА)

Real Records. Релиз дисков состоялся в марте.
'Тот, кто в 15 лет убежал из дома, вряд ли поймет того, кто учился в спецшколе'. Полнейшая банальность, но ставшая классикой, как и многие другие строчки Виктора Цоя. Процитированная выше фраза как нельзя лучше подходит к ситуации с переизданием на четырех альбомах редких записей группы 'Кино'. Отзывы об этом релизе должны быть радикально противоположными, причем напрямую зависимыми от возраста отзывающегося. Те, кто в 1990 году был дошкольником, вряд ли поймут своих родителей, роняющих скупые слезы под несущиеся из колонок глухие звуки. (Если, конечно, этот бывший дошкольник не прогуливает сейчас свое учебное заведение, болтаясь у стены Цоя в Кривоарбатском переулке.) 'Неизвестные записи', с точки зрения саунда, криминально плохи, несмотря на все ремастеринги. Но они и не должны быть хорошими: прилизанный и подчищенный Цой - это все равно что Высоцкий в сопровождении оркестра 'Мелодия'. Купить 'Неизвестные записи' ради благозвучия может только большой эксцентрик. Вообще-то эти альбомы - совсем для другого. Чтобы лишний раз помянуть единственную настоящую звезду русского рока, погибшую на взлете; чтобы, вслушиваясь в нелепые анахронические звуки, ностальгировать по перестроечной эпохе - нелепой, неуютной, но пропитанной романтической надеждой на свободу; чтобы постараться понять, куда пропала у живых рок-звезд способность влиять на мировоззрение поколения. Вот зачем.
'Неизвестные записи' - название не вполне корректное, поскольку кое-что уже имело распространение в виде бутлегов. Не исключено, что где-то в частных архивах ждут своего часа еще десяток записей концертов Цоя. Можно все их потихоньку разыскивать, редактировать и издавать, превратив 'Неизвестные записи' в бесконечную серию. Смысл в этом есть только один: все, что осталось от гения, должно быть опубликовано. Дело, видимо, только за официальным признанием Виктора Цоя гением. Репертуар вышедшей тетралогии 'Кино' отличается от альбомов официальной дискографии лишь незначительными нюансами. Большинство представленных здесь треков записаны на разных концертах (то есть, звучит все даже хуже, чем на ранних магнитоальбомах), поэтому у особо въедливых фанатов появится возможность побуквоедствовать и поискать, где Цой слова забыл, где - переставил, а где спел в неканонической тональности. Прочие же вспомнят молодость и, может быть, не без удивления обнаружат, что некоторые песни 'Кино' (в отличие от саунда) до сих пор не устарели.
Рита Скитер, InterMedia

Последние новости