"АМНЕЗИЯ":ТЫ ТОЛЬКО БУДЬ, ПОЖАЛУЙСТА, СО МНОЙ, ТОВАРИЩ ПАМЯТЬ
Амбициозная женщина-детектив Джессика Шепард (Джадд) собственноручно задерживает маньяка-убийцу, применяя при этом не свойственную слабому полу жестокость. Ее переводят в отдел по расследованию убийств, где ей и ее новому напарнику Майку Дель Марко (Гарсиа) предстоит расследовать новые преступления серийного убийцы. В ходе действия выясняется, что Джессика перенесла в детстве травму, связанную с таинственной смертью ее родителей. К тому же все зверски замученные жертвы оказываются ее случайными и неслучайными любовниками. Несмотря на заезженную фабулу, кто настоящий злодей, зритель догадается не сразу.
Филип Кауфман известен синефилам по беспомощному римейку фильма Дона Сигела 'Вторжение похитителей тел', поклонникам неглупого кино - по одноименной экранизации произведения чешского эмигранта Милана Кундеры 'Невыносимая легкость бытия' и любителям ретро - по киновоплощению скандального любовного трио (писателя Генри Миллера и его женщин), получившего незатейливое название 'Генри и Джун'. Поклонник творчества шведского независимого режиссера Вильгота Шемана, Кауфман всегда тяготел к совмещению темы социума и эротических сфер человеческого бытия. Делая заведомо коммерческий проект, он продолжает разговор на том же языке: секс и преступление, психоанализ и тайны самосознания. При всем этом, крепко сбитая режиссура и профессиональная (но не больше!) актерская игра не делают этот, в сущности, не самый плохой триллер, знаковым событием в сфере киноиндустрии последних лет. Тема женской эмансипации, назойливо проявляющаяся в современном кино, за этот сезон уже продемонстрировала зрителю Шарлиз Терон и Анджелину Джоли в роли героинь, чья миссия по ходу действия заключается в ущемлении мужского достоинства в прямом и переносном смысле этого слова (Ума Турман не в счет, так как последний фильм Тарантино все-таки не об этом). Теперь на киноарену гладиатрикс выпущена новая хищница - Эшли Джадд, затянутая в черное брюнетка, способная заткнуть за пояс всех прошлых и будущих исполнительниц, варьирующих известный комиксовый образ женщины-кошки. Если и есть в этом фильме что-нибудь действительно значимое, так это только она, при всей мрачной и болезненной патологии своего персонажа. Пантерочка-красавица, каждый вечер накачивающаяся вином и не помнящая наутро, что с ней происходило ночью, скользящая в туманах Сан-Франциско, как femme fatal фильмов noir, все же остается донельзя современной - той самой пристанью, о которую рано или поздно разбиваются все волны мужских надежд.
Анастасия Белокурова, InterMedia