"ТРУДНЫЙ РЕБЕНОК" НА ФРАНЦУЗСКИЙ МАНЕР
Известно, что дети вытворяют множество глупостей в первые годы своей жизни, но неизвестно, что ими движет. Одни говорят - желание познавать мир. Судя по фильму Патрика Алессандрена, это скорее ненависть к родителям. Ведь родители так беззащитны перед детьми, когда любят. В семье директора 'строительной империи' Венсана Пореля (Тьерри Лермитт) и красавицы Кристель (Офели Винтер) рождается сын, который с первого взгляда на отца загорается недетской ненавистью и решает превратить жизнь счастливого папаши в сущий ад. А все потому, что в ребенка вселился дух уличного художника Симона, тот при жизни обвинял нынешнего папашу в краже своего архитектурного проекта, да и погиб под колесами авто Венсана, так что месть - единственная субстанция движущая его беспокойным духом, обретшим плоть. Как младенец может обидеть родителя? Проще простого, например, отрыгнуть на костюм, переболеть всеми детскими болезнями, умереть в конце концов. В общем-то, ничего особенного, все дети норовят сунуть пальцы в розетки и мелкие детали конструкторов в дыхательные пути, а первые два пункта просто-таки обязательные атрибуты младенчества. Тут главное, что дитя весь этот беспредел выполняет осознанно и очень целеустремлен в своем плохом поведении. Ничего себе комедия!
Весь фильм - это череда суицидальных поступков 'трудного младенца', на фоне жизни двух пар неудачников: Винсента и Кристель, бывшей девушки Симона - беременной от него Леонор (Леонор Уотлинг) и его лучшего друга Фредди (Франсуа Леванталь). Винсент - богатый человек, глава крупной корпорации, машина, квартира с видом на Эйфелеву башню, ему уже под пятьдесят и какое счастье - первый сын. Только вот нет того счастья: сын его ненавидит, жена не любит, изменяет, материнский инстинктов никаких, да и стерва порядочная: 'Я люблю тебя, милый', и 'Не беда, если этот ребенок умрет, я тебе нового рожу'. Пара номер два - Леонор еще при жизни своего жениха два года изменяла ему с лучшим другом, а по перерождении Симона они так вместе и остались: воруют в супермаркетах, деньги зарабатывают, начитывая эротические пассажи выжившей из ума богатенькой бабусе.
'Мне захотелось обрушиться на установившееся испокон веков мнение, что ребенок всегда невинный и добрый, непременно добрый, - так объяснял свою работу режиссер. - Однако все реакции ребенка на этот мир гораздо более извращенные, чем это принять думать. Я подумал, что забавно будет показать, что наши милые чада совершают глупости, ими не всегда движут лучшие намерения. Когда ребенок плачет, это не обязательно потому, что он голоден, возможно, он просто хочет разбудить своего отца!' Интересно, какой из Патрика вышел отец, с таким параноидальным отношением к детям.
Все девяносто минут очень жаль Винсента - замечательный человек, сына любит до безумия, честен, справедлив, а его и жена, и прислуга, и партнеры по бизнесу обмануть норовят, да и Симона вовсе не он обманул, так что месть сына - ошибка чистой воды. Жизненная история. Есть над чем посмеяться, но, как и всякая классическая французская комедия, немного затянуто и немного не всегда смешно.
Павел Москов, InterMedia