НАСТЯ - "СКВОЗЬ ПАЛЬЦЫ"
Дико несвоевременный, неприкаянный какой-то альбом. Чем и хорош, в натуре. Судите сами. 28 минут звучания, тогда как многим и семидесяти не хватает. Вырытые неизвестно откуда песни Нияза Абдюшева - участника одного из первых, уфимских, составов 'ДДТ'. Хипповское настроение, будто не Настя Полева поет, а Умка какая-нибудь - из колонок, когда слушаешь, натурально сияние исходит. В записи принял участие чуть ли не весь 'Аквариум', включая Борис-Борисыча, но эти жадные до новых звуков люди представили здесь исключительно строгую, даже старомодную акустику. В результате диск производит куда более благостное впечатление, чем предыдущие работы Насти. Записав великолепную песню 'Голоса', Настя Полева и ее соратник Егор Белкин несколько лет недоумевали, почему после этого шедевра их не торопятся включить в обойму актуальных рок-исполнителей. Пара последующих альбомов звучали поэтому растерянными и безнадежными - певица явно не знала, куда двигаться, и заранее понимала, что никому особенно ее песни на фиг не нужны: трагизм этого понимания физически ощущался при прослушивании тех дисков.
И вот вдруг - к богу земфир и чичериных! Плевать на актуальные форматы! Возвращаемся в незамутненную юность! Где мои семнадцать лет? Где песни, что завалялись у Нияза? Давайте все сюда! Диск 'Сквозь пальцы' - чуть наивное напоминание о том, что музыка и альбомы делаются не для того, чтобы их на радио взяли, а для людей. И люди будут это слушать - пусть не общенациональных рок-фестивалях, но на кухнях или в маленьких клубах. Настя с помощью Егора, Нияза, Альберта Потапкина, Бориса Рубекина и многих других смогла на сей раз спеть такие нотки, какие обязательно лягут на личные волны тех, кто с другой стороны, кто в зрительном зале. И всего-то для этого надо было перестать гнаться за уехавшим паровозом, и поворотиться к прошлому. В принципе, на альбоме есть и несколько песен, которые актуальным форматам не противоречат: прозрачная акустическая колыбельная 'Родник' и заглавный бодрящий хиппи-манифест. Но особенно рассчитывать на вкус радиомагнатов не след. Понятие хорошей музыки все чаще становится синонимом понятия 'музыка, которую нужно искать'. Ищите. Может, найдете этот альбом Насти (который, вопреки логике его содержимого, издан только в богатой упаковке).
Алексей Мажаев, InterMedia