ДЖАЗОВЫЕ ИМПРОВИЗАЦИИ НА ТЕМУ "ТОНКОГО ШРАМА" И "ПАУЗ" В LE CLUB

Концерт Андрея Макаревича и 'Оркестра креольского танго' состоялся в джаз-ресторане Le Club 5 мая. Это выступление, равно как и последующее - 6 мая, ляжет в основу live-альбома: по признанию г-на Макаревича, музыку, которую играет 'Оркестр креольского танго', лучше всего писать живьем, и как ни старались музыканты в студии добиться нужного звучания, ничего лучше 'настоящего' концерта быть не может. Поскольку основную зрительскую часть составили закусывавшие за заранее заказанными столиками клиенты, это обстоятельство обусловило не слишком эмоциональное восприятие концерта публикой. Макаревича и Ко, однако, ничуть не смущали дежурные аплодисменты после первых нескольких песен. Музыканты явно сами получали огромное удовольствие от игры - и их состояние постепенно передалось и залу; зрители 'раскочегарились', подтянулись и приглашенные гости, и к финалу концерта Le Club превратился в подпевающий и аплодирующий организм.
Программу вечера составили композиции с двух альбомов, уже выпущенных этим составом музыкантов: 'И т.д.' и 'Песни Марка Фрейдкина', а также классические хиты 'Машины времени' в новой аранжировке. Первой композицией вечера стала 'Начало', следом музыканты исполнили посвящение 'Тем, кто ушел' - с соло на электроскрипке, а затем, отложив гитару, под минималистичный аккомпанемент рояля, лидер 'МВ' спел 'Наливай'. После заключительной строчки 'Если можно, поставьте джаз' музыканты не заставили себя ждать и, вдохновляемые жмурящимся от джазового блаженства Макаревича, выдали двухминутную импровизацию. Клавишный экзерсис перешел в задорный ретро-вальс 'Море любви', в котором, помимо гитары и вокала Макаревича, солировали труба Александра Дитковского и скрипка Александра Антонова. Причем инструмент последнего подвел владельца - от скрипки отвалилась некая деталь, что, впрочем, не помешало Антонову сыграть на ней все нужные партии.
'Пустым обещаньям' и 'Посвящение Арику Пилявину' настроили и музыкантов, и публику на грустный лад, который 'креолы' усугубили композицией 'Она любит больных и бездомных собак' с длинной импровизационной клавишной кодой. В ставшей уже привычной, быстрой джазовой обработке прозвучала песня из фильма 'Московские каникулы' - 'Если в городе твоем снег', засим первое отделение концерта закончилось. 'Мы сделаем маленький перерыв и выпьем, наконец, как люди' - сообщил Андрей Макаревич. Второе отделение музыканты начали с импровизации на тему 'Солнечного острова', после чего настала очередь произведений Марка Фрейдкина, а именно 'Брассенса и Бернеса', 'Песни про отца', трагической истории жизни Маши и ее сучки (слова Фрейдкина, музыка - украинская народная) и, конечно, 'Тонкого шрама на любимой попе'. Далее 'креолы' вернулись к песням авторства Макаревича: 'Он был старше нее', 'Перекресток семи дорог', а также 'женскому акустическому рок-н-роллу' 'Бесплатно только птички поют'. Получив заслуженную долю аплодисментов после искрометного гитарного соло, Андрей Макаревич перешел к 'Паузам', сыгранным в кантри-варианте, и завершил выступление традиционной 'Вот и все'. Однако развеселившиеся слушатели музыкантов отпускать не пожелали и дружно спели вместе с ними 'Давай пожмем друг другу руки'.
Юлия Конторова, InterMedia

Последние новости