"ЛЯПИС ТРУБЕЦКОЙ" - "ЗОЛОТЫЕ ЯЙЦЫ"
'Ляпис Трубецкой' три года не выпускал альбомов. В России. Поскольку у этой белорусской команды были дела на родине, где их почитают за национальных героев. У нас же к 'ляписам' отношение неоднозначное. Российская музобщественность не сразу смирилась с простовато-хитрованским имиджем Сергея Михалка и его сподвижников. Ржачные 'Ты кинула' и 'Ау' отчего-то из Москвы представлялись некой разминкой группы перед настоящими рок-н-ролльными делами. Однако 'ляписы' за таковые дела приниматься и не подумали, взамен вовсе уклонившись в сиротливо-дворовые песнопения формата несуществовавшего тогда 'Радио Шансон'. За которые нещадно критиковались, в том числе и автором этих строк.
По прошествии трех лет волнение критиков улеглось, и можно заявить следующее: ценность группы 'Ляпис Трубецкой' - в ее органичности. Они и в жизни такие же простые пацаны, провинциалы, не желающие менять свои местечковые привычки на московские (и, в принципе, плевать хотевшие на российский шоу-бизнес). А то, что в песнях эти качества проявляются с некоторым перехлестом, - так это уже издержки творческого метода. После вынужденной паузы альбом 'Золотые яйцы' кажется весьма своевременным. Наверное, без этих 'колхозников' музыкальная картина была неполной. Предлагаемый 'ляписами' уморительный гибрид гопака с регги - один из самых интересных стилей в предлагаемом сегодня ассортименте.
Диск 'Золотые яйца', конечно, неровный. Михалок не может обходиться без медляков, которые в его исполнении звучат крайне жалобно, и их не спасают даже остроумные тексты. Это 'Раинька', 'Фабричная' и 'Ласточки', кои неизвестно зачем раскручивались в качестве потенциального хита. Впервые в русском релизе 'Ляписа Трубецкого' представлена пара треков на белорусском - для усиления комического эффекта. Гораздо симпатичнее выглядят быстрые композиции. Заглавная песня, например, представляет собой залихватские частушки о мужике с золотыми яйцами - в понимании 'ляписов', только индивидуум, оснащенный подобным прибамбасом, способен на мировое господство. 'Лучше, чем в Париже' - номер кавээновского толка, исполненный с нарочитым кавказским акцентом. 'Красивая' записана в виде почти традиционного регги, а новая версия 'Любови капец' - в сопровождении урезающего вальс военного оркестра. Как белорусские парни умеют веселиться, они демонстрируют в песне 'Курвы', спетой на трасянке - чтимой Михалком дворовой разновидности белорусского языка. Праздник с пленки слышится такой, что и Сердючка отдохнет. Но главный шедевр альбома - песня 'Почтальоны', кавер-версия диско-хита 'Ten O'Clock Postman' шведской группы Secret Service. Знакомые с детства нотки обогатились отменным юмористическим текстом: оригинальные куплеты, когда их перевели Михалку, показались тому слабоватыми, и он решил их улучшить. Удалось.
Алексей Мажаев, InterMedia.