СБОРНИК "11 НАШИХ"
Каждая уважающая себя фирма грамзаписи обязана иметь собственный сборник. 'Пролог-мьюзик', ранее известный под названием RDM, за последнее время подписал нескольких артистов и, похоже, себя зауважал. Так и появился этот сборник с довольно лукавым названием. Расчет явно сделан на то, что аудитория 'Нашествия', не разобравшись, сметет с прилавков и этот диск, на обложке которого пропечатано заманчивое для какой-то части покупателей слово 'наши'. На самом деле здесь просто-напросто собраны песни музыкантов, имеющих контракты с 'Прологом': поскольку 'контрактников' на полный альбом не наскреблось, они разбавлены артистами с других фирм. Так, здесь записаны 'Апрельская' Светланы Сургановой, 'Для тебя' Мары и 'Выключатели' 'Мультфильмов', а также 'Слова, те, что были не сказаны' группы 'Сегодня ночью'. Многострадальная 'гордость' фирмы CD Land предложила на сборник очередную анемичную сиплую песню: замена автора репертуара на Никиту Козлова положительных результатов не дала.
Теперь собственно о 'прологовских'. Неимоверными усилиями удалось раскрутить 'Сердце' группы 'Токио' до уровня узнаваемой песни. Другая неожиданная гордость компании - альянс Сергея Чигракова с эстонской русскоязычной группой Avenue. На сборнике представлена их уже известная композиция 'Капель' - Чиж поет произведение другого автора, до боли напоминающее популярную 'Вот пуля просвистела'. Тем, кому нравились у 'Чижа и Ко' казачьи закидоны, полюбится и этот хиток. Есть здесь и новая песня Жанны Агузаровой 'Над тобою ярко горит звезда': марсианка сама написала текст и музыку; поет она по-прежнему звонко, но яркостью и запоминабельностью ее работа похвастать не может. Неизвестные группы 'Серебро' и 'Планета пальм' отметились на сборнике столь же блеклыми работами: их надо либо насильно навязывать, как 'Токио', либо участие в компиляции '11 наших' так и останется самым ярким фактом их творческих биографий. Два последних трека альбома принадлежат певицам Аляске и Сюзанне (оцените, кстати, свежесть псевдонимов!). Обе девушки работают в похожем ключе: будучи по подходу, подаче и методам промоушна явными поп-певицами, они старательно изображают из себя этаких глэмовых рок-девиц с грузными гитарами. Уж не тенденция ли это? Когда подобных фемин станет на эстраде пара десятков, слушатель перестанет чувствовать фальшь в их резких образах.
Алексей Мажаев, InterMedia