"ДВЕНАДЦАТЬ СТУЛЬЕВ" ЗАКРЫВАЮТСЯ И УЕЗЖАЮТ В АМЕРИКУ
Мюзикл 'Двенадцать стульев' объявил о закрытии своей стационарной версии в Московском Дворце молодежи и начале полноценного функционирования спектакля в гастрольном варианте. Новая версия мюзикла отличается и декорациями, и либретто, и общим подходом. Теперь шоу ассоциирует себя с этаким 'Театром Колумба': вместо 'башни Татлина' на заднике сцены проецируются картины художников начала века, а весь реквизит приносят с собой выходящие на сцену артисты. Начинается спектакль с чтения первых строк романа, чтобы объяснить появление на сцене парикмахеров и гробовщиков (для тех, кто не читал оригинал). Поправками в либретто занимался Александр Вулых, а режиссурой - хореограф Егор Дружинин, которому 'дал добро' Тигран Кеосаян. По мнению авторов, мюзикл приобрел 'театральность и камерность и из музыкального ревю превратился в настоящий театральный спектакль'. Причиной создания новой версии, по словам продюсера Дмитрия Богачева, стали как маркетинговые планы, так и обилие заявок из регионов и прогнозируемое снижение зрительской активности летом в Москве. Питерская проверка прошла хорошо, и в конце мая 'Двенадцать стульев' отправляются на гастроли по России, а в июле поедут в месячный тур на родину жанра - в США и Канаду. Турне пройдет по самым крупным городам (Нью-Йорк, Филадельфия, Бостон, Чикаго, Лос-Анджелес, Торонто) на русском языке. При этом авторы мюзикла не считают, что едут 'в Тулу со своим самоваром'. 'Двенадцать стульев' позиционируются как 'русский мюзикл', что, с одной стороны, придает постановке некую обособленность, с другой - служит своеобразным извинением за несовершенство.
Премьера гастрольной версии в Москве состоится 1 августа в ЦДКЖ (что символично, если вспомнить сюжет романа Ильфа и Петрова), и вообще МПС решило сотрудничать с мюзиклом и выделить ему в новом сезоне агит-вагон для гастролей.