"ЗЕМЛЯНЕ"
Владимир Киселев: 'Музыканты стали взрослыми людьми, стали требовать к себе совсем другого отношения. Романову, например, 'напел' администратор. Сказал, что тот настолько велик, что ему никакие 'Земляне' и не нужны. Мол, ты и сам звездой будешь. Та же самая история произошла и с другими музыкантами. И они мне в 'Лужниках' начали высказывать претензии, говорить, что больше не хотят со мной работать. 'Ах, не хотите?' - сказал я. Развернулся и ушел. Сергей не даст соврать'.
Сергей Скачков: 'Мы к тому моменту просто иссякли. Родник-то не может все время плодоносить. Доходило до того, что в месяц группа давала по сто концертов. Помню, когда общался с ребятами из Uriah Heep, попытался было объяснить им, что такое бывает. Но они лишь крутили пальцами у виска и в ужасе повторяли: 'Крэйзи, крэйзи!..'.
(О ВОЗМОЖНОМ ВОЗРОЖДЕНИИ КОЛЛЕКТИВА)
Киселев: 'Земляне', 'Машина времени' и 'Песняры' - три самых сильных бренда в нашей стране за всю историю шоу-бизнеса. Сейчас многие старые коллективы собираются и эксплуатируют свои старые хиты. Мы тоже собрались старым составом, но пойдем другим путем. Мы сделаем мегамикс из трех наших песен: 'Прости, земля', 'Поверь в мечту' и 'Трава у дома', и на этом программа 'Землян' 25-летней давности заканчивается. Все, точка. Мы начинаем готовить новый материал. Это большой риск: либо завалим все то, что завоевали, либо докажем, что мы и сейчас - лучшие. Третьего не дано'.
(О 'РОКЕРСКОЙ БЕСШАБАШНОСТИ')
Скачков: ' Все эти атрибуты рокерской бесшабашности: с пьянками-гулянками, драками и разбиванием гитар - как правило, удел несостоявшихся людей. Когда нет другого, обычно впадаешь в крайность. Как только люди становились значимыми персонами, все эти игры становились им просто не нужны'.
(О СТИЛЕ И РЕПЕРТУАРЕ 'ЗЕМЛЯН')
Киселев: 'В хард-роке тексты никогда не играли важную роль. Дай нам волю, мы бы вообще на 'ля-ля-ля' играли. Важно было показать голос Сергея - только и всего. Как только мы ушли, на наше место тут же пришло 'Любэ'. У нас ведь не просто прилизанные тексты - там хороший смысл, позитивный. Прогнулись мы только в том, что стали удачливыми'.
(О КГБ)
Киселев: 'Я, извиняюсь за высокую оценку самого себя, очень быстро поднял 'Землян' над двором. А своим союзом с Фрадкиным, песни которого я взял в репертуар группы, еще и вывел 'Землян' из-под прицела КГБ. Часто на разных сборных концертах слышал, как шикали на меня генералы-комитетчики: 'Этого мальца надо либо посадить, либо убрать'. Но даже они ничего не могли с нами сделать'.
(О ЛЕНИНГРАДСКОМ РОК-КЛУБЕ)
Киселев: 'Одно время меня постоянно вызывали в горком партии и увещевали: 'Если вступите в Ленинградский рок-клуб, мы вам базу дадим, вы выступите'. А я говорил: 'Зачем, у нас и так все есть'. Мы настолько резко стартанули, настолько выскочили над уровнем города, что никакой рок-клуб, куда гэбэшники загоняли любительские группы, нам был просто не нужен. Я умудрился создать вокруг своего коллектива такой имидж, что нам платили в пять раз больше, чем иным профессиональным коллективам. Они получали 100-120 рублей за концерт, мы же - по 500'.
('МК', 05.05.04)