"МИРАЖ" - "СТАРОЕ ПО-НОВОМУ"

'Пролог-мьюзик'. Релиз диска состоялся в апреле.
Название 'Мираж' волнительно звучит для любого старшеклассника конца 80-х - даже того, кто с попсой знаться не желал. 'Музыка нас связала' и 'Звезды нас ждут', тем не менее, настигали его на улице, на дискотеке, в телевизоре, где звукоряд сопровождался еще и изображением соблазнительной (в то время) Татьяны Овсиенко. И теперь, тыкая в кнопки автомагнитолы и попадая на песню группы 'Мираж', он не в силах переключить канал. Он слушает, подпевает и наверняка имеет дома кассету коллектива - на всякий случай, вдруг бывшие одноклассники в гости зайдут. Значителен и вклад 'Миража' в развитие тутошней шоу-индустрии. Почти все бизнес-схемы, которые в начале 90-х вынесли на стадионы коллективы с примитивными песнями и сиротским звучанием, заработали благодаря 'гению' продюсера 'Миража' Андрея Литягина. Не Литягин придумал пение под фонограмму, но он ввел в повсеместную практику пение под чужую фонограмму. Кассета, записанная вокалисткой Маргаритой Суханкиной (если верить ее собственным уверениям и некоторым комментариям продюсера, противоречащим заявлениям Натальи Гулькиной, ставящей успех 'Миража' в заслугу себе - Прим. ред.), прекрасно кормила инициатора сей записи лет десять, если не больше. Кто только не открывал рот под эту кассету! Ну да вы их знаете. Литягин выдумал посылать в разные города разные составы статистов. При этом продюсер не считал свои хитроумные схемы чем-то неэтичным и охотно делился бизнес-технологиями. Коллеги переняли опыт: самые совестливые из шоу-бизнеса ушли, прочие стали повторять литягинское ноу-хау.
Теперь у Литягина новый состав группы 'Мираж'. Четыре девицы (чьи имена известны только обитателям фанатских сайтов) двигаются на сцене под фонограммы хорошо известных хитов 'Миража' 15-летней давности: Литягин считает, что их потенциал еще не исчерпан. Сборник 'Старое по-новому' - попытка продать одно и то же, наверное, по стотысячному разу. Одно и то же, но (сенсация!) не совсем. Например, знаменитая малограмотная строчка 'Я не понимаю, почему скучаю, если ты не звОнишь мне' спета как 'Я не понимаю, почему скучаю, если не звонИшь ты мне'. Загадка, почему за предыдущие 15 лет никто не догадался очевиднейшим образом переставить слова, чтобы ударение стало правильным. А главная сенсация заключается в том, что старое действительно звучит по-новому, чего не было даже на выходившем как-то сборнике ремиксов 'Миража'. Впервые в дискографии группы нет никаких намеков на знаменитую запись Суханкиной. Ни один из предыдущих альбомов не давал возможности уверенно заявить: да, действительно здесь поет не она - уж больно было похоже. 'Старое по-новому' такую возможность дает, но вот кому от этого легче? Лишившись классического (во всех смыслах) голоса, милые ностальгические песенки утратили процентов 90 своего очарования. Новые вокалистки (их несколько: не факт, что это те же девушки, которые входят в сценический состав; с другой стороны, это и не исключено) поют слабо, тихо, непроникновенно, а усовершенствованные аранжировки убивают в этих песнях симпатичный налет угловатого ретро. Наткнешься по радио - переключишь без сожаления.
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости