"Я ОСТАЮСЬ": ЛЮБОВЬ К ЖЕНЩИНЕ ПОБЕЖДАЕТ СТРАСТЬ К ВЕЛОСИПЕДУ
Французская комедия о любовном треугольнике - это старо, как весь наш мир. Поэтому ни персонажи, ни их проделки, ни какая-нибудь мораль сей басни значения не имеют. А имеет значение в нашем случае только одно - кто из актеров в фильме играет. Больше вроде как и говорить не о чем. Софи Марсо - необычайно обаятельная актриса, с задорным взглядом и решительными поступками, а ее героиня так себе: Мари-До, неработающая домохозяйка с квартирой на парижском бульваре, делает сварливому мужу-велосипедисту массаж и растирания, забирает сына из школы, никакой личной жизни и разнообразия в быту. Венсан Перес переквалифицировался из амплуа героя-любовника на героя-друга любовника и по совместительству мужа Мари-До, другом любовника которой он является, зовут его Бертран - инженер в международной строительной корпорации, лизоблюд, ездит с начальством на велосипеде, летает в Рио строить мосты и спит со стюардессами. Со всеми. И, наконец, Шарль Берлинг - любовник Антуан, друг мужа своей любовницы, Мари-До. Следит за супругами и пишет сценарий фильма 'Я остаюсь', побуждает любовницу изменить ее жизнь - бросить мужа, начать работать, завести интрижку, чтобы было о чем ему писать.
Чаяниями этих актеров из более чем банальной идеи получился премилый водевильчик и задорная комедия положений. От начала и до титров поражающая воображение способностью сценаристов сочинять подобные ситуации и положения, ведь случись такое с кем - стыдно людям рассказать будет. Правду говоря, можно заподозрить в 'Я остаюсь' много сцен, поставленных прямо-таки по пошленьким анекдотам: пьяный муж, заползая в постель, принимает любовника за жену, а потом зажигает с ним на трассах в отсутствие суженой. Тем не менее даже и подобные эпизоды все равно вызывают смех. И не только потому, что французские комедии похожи на наши, много общечеловеческого и исконно русского скорее в нравах парижских инженеров и их жен. Да и Софи Марсо с Венсаном Пересом замечательно сыграли сварливую пару.
Фильму не хватает разве что динамики и равномерности распределения юмора. 'Я остаюсь' - комедия скорее милая, нежели смешная. Начало ее смотрится много лучше, чем эпилог, который, судя по всему, рождался в творческих муках, ибо ни режиссер, ни сценарист не знали, чем завершить историю очередного любовного треугольника. Ведь как ни крути, оригинальным быть не получится. Так что завершается картина какой-то аллегорией, почти фантастической, иллюзорной развязкой, где любовь к женщине одержит верх над любовью к велосипеду.
Павел Москов, InterMedia