"ВАН ХЕЛЬСИНГ": ТРОИХ НАДО УБРАТЬ
Специалист по борьбе с нечистью Ван Хельсинг, посылаемый Ватиканом в Трансильванию, должен помочь молодой графине Анне уцелеть в схватке с вампирами из знаменитого рода Дракулы, уничтожившими всех ее близких. Одновременно ему предстоит сразиться с другими знаковыми фигурами всемирного horror show - монстром доктора Франкенштейна и Оборотнем.
В начале тридцатых годов легендарные Борис Карлофф, Бела Лугоши, Лон Чейни, а также другие, не столь известные актеры сделали славу студии Universal, создав вечные образы священных чудовищ, до сих пор пользующихся неизменной любовью фанатов всех уголков земного шара. Именно они дали мощный импульс английской киностудии Hammer, подарившей миру не менее харизматичных исполнителей - Винсента Прайса, Оливера Рида, Кристофера Ли, с лихвой заливавших экран уже не черно-белой, а цветной кровью.
Реабилитация монстров прошлого, как никогда актуальная сегодня и звучащая как отголосок фанфар приближающегося апокалипсиса, добралась наконец и до тех героев, которые стали первыми реаниматорами глубин потаенных кошмаров зрителя 30-40-х. Так Universal вновь воссоздает старый кошмар новыми средствами: великие персонажи прошлого становятся компьютерной калькой самих себя. Так в безумно трогательный демонический гештальт забрасывается второстепенная фигура бессмертного романа Брэма Стокера - победитель Дракулы доктор Ван Хельсинг.
Поначалу кажется, что попадаешь в синефильский рай. Лаборатория Франкенштейна дымит и пыхтит колбами и ретортами похлеще, чем в культовых поделках самого Эда Вуда. Сам цвет фильма, почти черно-белый, неуклонно действует на подсознание фотографическими вспышками прошлого. Но в скором будущем чувство меры изменит Соммерсу: анатомия героев, тщательно отредактированная компьютерной графикой, превратится в невнятное мельтешение форм, а затейливые приключения - в повторяющийся, предсказуемый шаблон. Все эти полеты во сне и наяву с вампирической кровавой эротикой, замыканием искусственного мозга и звериной деформацией тел могли бы стать роскошной киноигрушкой для истинных ценителей жанра, но, скорее всего, будут вынуждены служить очередным развлечением на час. И ни минутой больше.
Анастасия Белокурова, InterMedia