ЛЕОНИД АГУТИН
'Это получилось совершенно случайно. Для выступления нужен был костюм. За какие-то копейки на фабрике купил ткань, по совету мамы обратился к соседке, которая вроде бы шила. Объяснил ей, что хочу, она положила меня на пол, обрисовала контур... Когда я надел на себя это!.. Если и можно было что-то как-то исправить, то только выйдя в этом на люди босиком. Совершенно не предполагал подобной театрализации и вообще чувствовал себя неловко, когда, посмотрев съемки, понял, насколько в лоб все выглядело. Оказалось, удачно'.
(О РОДИТЕЛЯХ)
'Я одинаково люблю своих родителей. Просто мамочка есть мамочка, она со мной больше проводила времени, в основном воспитывала меня она. А я, как обычный неблагодарный сын, всегда ждал папу. Который, как манна небесная, сваливался на нас раз в месяц, объяснял мне, как надо жить, и вновь уезжал на гастроли. Мама - это само собой, она всегда рядом. Но лишь когда вырос, оценил, чего ей это стоило: терпеть репетиции прямо на дому, с полным составом инструментов. И любое количество друзей терпеть, которых я мог домой привести. И первые 300 рублей на запись песни на студии взял взаймы у мамы, хотя для нее это были очень большие деньги'.
(КАК ОН СТАЛ МУЗЫКАНТОМ)
'Были уговоры, что не надо, это неблагодарная жизнь, все музыканты пьяницы, что это очень тяжело, никакой семьи, ничего личного, постоянно в самолетах, поездах, гостиницах. Никакие уговоры не действовали, потому что я могу жить только какой-то идеей. С детства, как только освоил гитару, сидел ночами на кухне, придумывал песни. Если за неделю не придумал ни одной новой, становилось как-то не по себе. Я постоянно собирал вокруг себя каких-то людей, сколачивал из них театральные кружки, ансамбли музыкантов. С раннего детства'.
(ДО КАКОГО ВОЗРАСТА СОБИРАЕТСЯ ВЫСТУПАТЬ)
'Если после пятидесяти у меня будут песни, которые будут органичны... Вообще, если это кому-то нужно, так стой себе и пой! А если никому не нужен, то тебя никто и не приглашает. Все же просто. У меня вот музыка более-менее молодого человека - пока как-то где-то немножко соответствую. А там видно будет. Лев Валерьянович (очевидно, Лещенко - Прим. ред.), например, поет песни, которые может петь еще сто лет, и ему можно только позавидовать, что у него такая личная эстрадная музыка - без возраста'.
(О РЕВНОСТИ)
'Недоверие - потенциальное предчувствие измены, а ревность - она больше этого. Мы же не просто любовники, мы самые близкие друзья, самые родные люди. Можно не только жену ревновать, можно ревновать свою дочь. Если дочь, например, твой близкий друг, а совета спрашивает у другого мужчины, не у своего папы, тут возникает ревность, чувство, которое не подчиняется сознанию. Так же, как чувство страха. Ты способен только побороть его в себе. Так и с ревностью: можно только бороться с ней - успешно или неуспешно, но отключить ее нельзя, вне зависимости от социального статуса человека, его интеллектуального развития, характера'.
(О СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ С АНЖЕЛИКОЙ ВАРУМ)
'Мы имеем право быть обычной семьей. Понимаете, у нас любовь, настоящая, мы очень большие друзья, мы любовники, мы одного интеллектуального круга общения и примерно одного IQ, почти одних интересов в литературе и искусстве, одинаковых мнений о кино, спектаклях. И мы - семья, как очень и очень многие'.
(ОТКУДА ВЗЯЛИСЬ СЛУХИ О ЕГО РАЗВОДЕ С АНЖЕЛИКОЙ ВАРУМ)
'Это другая и глупая, по сути, история. Пресс-секретарю захотелось интриги: давайте, мол, напишем, что вы по отдельности в студию ездите. Ну, напишите. Мы как раз в Австралии были. Возвращаемся - и прямо в аэропорту нам показывают газету: 'Агутин и Варум разводятся!' Я говорю: так и эдак, вашу и их, это же удар ниже пояса и в лоб одновременно, нас же поклонники возненавидят. Коммерческий ход? Но это же больше, чем просто глупо! Плохая примета. Как нельзя говорить, что заболел, если куда-то не можешь прийти, лучше что-нибудь другое придумать'.
('Собеседник', 11.05.04)