"ЕГЕРЬ": BACK IN USSR В ЛУЧШИХ ТРАДИЦИЯХ ГОЛЛИВУДА
Отставной офицер, очевидно, спецназа (Игорь Лифанов), всегда в дорогом камуфляже с иголочки, работает честным егерем в элитном заказнике для 'випов'. Гуляя по лесу, он случайно знакомится с местной учительницей (Анна Большова), видимо, недавно распределившейся в глубинку из Москвы. Но в заказник приезжает губернатор области (Виктор Степанов), а с ним - перспективный немецкий инвестор, пожелавший поохотиться на кабана. Тем временем в лесу уже завелся зверь пострашнее- сбежавший из колонии особо опасный таинственный зэк (Андрей Федорцов).
Когда- то основатель русского кинопроизводства Александр Ханжонков мечтал создать в Ялте аналог отечественного Голливуда. Но Советской власти нужен был свой, неголливудский кинематограф, и Ханжонкова не стало. После распада Союза, однако, 'русскоголливудское' течение все же получило развитие - под девизом 'возрождение отечественного кинематографа'. Чему фильм 'Егерь' является очередным ярким подтверждением. Он целиком состоит из до боли знакомых американских штампов (в сцене знакомства с учительницей вместо Лифанова на какой-то миг даже чудится Шварценеггер): пренебрежение к правдоподобию не только событий, но и деталей, затянутость сентиментальных сцен, в особенности концовки с соответственной пафосной музыкой, ставка исключительно на действие, а не на актерскую игру с раскрытием характера персонажа, предсказуемость сюжетных поворотов и проч. В отличие от Лифанова и Федорцова, Анне Большовой неожиданно удалось преодолеть сериальную узнаваемость - возможно, благодаря вязаной шапочке, оставляющей видимой только овал лица. Да и играет Большова очень неплохо, хотя играть ей особенно нечего. К актерским удачам можно отнести ряд эпизодических ролей, в частности - приревновавшую своего мужичка деревенскую бабу и, конечно, великолепного Виктора Степанова, демонстрирующего силу советской актерской школы. Любой пустячный эпизод сыгран им столь смачно, что вызывает аплодисменты зала. В фильме вообще много действительно удачных гэгов, над которыми во время показа радостно смеялись даже, очевидно знакомые с ними, Лифанов и Федорцов, скромно примостившиеся с подружками на ступеньках у выхода.
Советского кинематографа больше нет, и повторить то, что было невозможно. Никакой фальши или назидательности в 'Егере' не наблюдается. Этот отлично, искренне и с удовольствием сделанный кинолубок, красиво снятый (отдельное спасибо оператору Олегу Топоеву) и добротно смонтированный, поможет расслабиться любому лишенному снобизма и желчности человеку. Вряд ли людям из глубинки, о которых (и во многом для которых) этот фильм, хочется смотреть в кино на какого-нибудь ялуторовского охотоведа в натуральном виде. В конце концов, фильмы вроде 'Холодного лета пятьдесят третьего' (аналогии с которым слегка напрашиваются, и не только благодаря участию Виктора Степанова) тоже не в пятьдесят третьем году снимались.
Борис Гришин, InterMedia