"АРМЕЙСКИЙ ПИРОГ": ТРИ С ПОЛОВИНОЙ МЕСЯЦА БЕСЧЕЛОВЕЧНЫХ ИЗДЕВАТЕЛЬСТВ
Субтильный юноша Антонио Каррера венчается в церкви с дочерью сицилийского мафиози. Церемонию прерывает посланник министерства обороны и забирает беднягу прямо из-под венца на воинскую службу. Целых три с половиной месяца Антонио будет лишен мирских радостей жизни, и казарменная койка заменит ему брачное ложе. Впрочем, в поисках выхода Антонио вкусит запретный плод разнообразных наслаждений, что не замедлит привести события к еще более комической развязке.
Российский сериал 'ДМБ', представляющий собой примерно те же реалии солдатского быта и мало чем отличающийся в плане режиссерско-операторской работы от 'Армейского пирога', все же смешнее и по-своему трагичнее кратковременных европейских 'мытарств'. Поскольку любой русский человек, независимо от пола, знает: даже прослуживший полгода 'дух' не становится настоящим мужчиной в глазах армейской общественности. Поэтому нашего зрителя, особенно отслужившего два года в любых войсках нашей родины, не оставит равнодушным ни один эпизод 'страшной' швейцарской дедовщины. Да, именно так, жестко и бескомпромиссно, становятся пехотинцами вчерашние любители секса и развлечений. Именно так ползут они по родной земле, прижимая к груди автомат и уклоняясь от взгляда невест и пуль сицилийской мафии. Именно так, отслужив свое, они понимают: самое главное в жизни они пережили и смогут отстоять честь своей родины не на одном фронту современности.
Малобюджетный европейский проект, с полпинка обогнавший в Швейцарии по сборам в прокате блокбастер 'Пираты Карибского моря', - дело нешуточное. Особенно если учитывать тот факт, что эта картина нацелена только на определенную возрастную категорию: от 17 до 20 лет. Именно эта аудитория способна дать фильму правильную оценку, так как снят он для них, про них - и только. Человек другого возраста рискует попасть в ловушку времени - тот самый возрастной капкан, который разводит по разные стороны баррикад отцов и детей. Если когда-то образчиком комедии для нынешних тридцатилетних служили 'Четыре мушкетера' и 'Синьор Робинзон', это не значит, что в наши дни подростковая аудитория станет довольствоваться подобной невинностью. Изменилось время, и именно оно, как это ни грустно, диктует то молодежное кино, какое мы имеем сегодня - глупое, пошлое и, при всем желании авторов и зрителей, неостроумное. Крылья вниз, и никакого полета.
Анастасия Белокурова, InterMedia