"ТРИПЛЕКС" - "ОСТЕРЕГАЙТЕСЬ ПОДДЕЛОК!"
С чего бы вдруг на этих страницах появляться рецензии на электронный альбом? Есть ведь тьма охотников обозревать самую странную музыку и по этому поводу числить себя и свои издания эстетскими и интеллектуальными. Писатели сыпят странными терминами и замороченными оборотами, думая, что понимают, о чем пишут. Их читатели изо всех сил изображают, что понимают, о чем прочли. В этот междусобойчик неплохо вписываются и ди-джеи, ибо только в 'интеллектуальных' кругах их непризнанный гений признается на ура. Так зачем нам баламутить это славное болотце беззаветно любящих и уважающих себя людей? А просто на примере альбома 'Остерегайтесь подделок!' группы 'Триплекс' можно очень удачно проследить основные тенденции развития российской электронной музыки и ее взаимодействия с большим шоу-бизнесом.
Большая часть треков данной пластинки носит названия 'Which Sounds Work', 'Club Island', 'Dialup' или 'Clubbable'99', звучат более шести минут каждый, практически не содержат вокальных партий и представляют собой музыку исключительно клубного назначения. То самое чистое электронное искусство, в котором Россия, как считается с легкой руки самопровозглашенных экспертов, не уступает Западу. Как 'триплексовский' стиль правильно называется - хаус или транс, или еще чего похуже, - вы легко узнаете из эстетствующих источников. Нас же гораздо сильнее интересуют треки, оставшиеся здесь в меньшинстве, но благодаря которым только и стал возможен коммерческий релиз электронного диска на заметном аудиолейбле. Прежде всего, это 'Бригада'. Лидеру 'Триплекса' Андрею Иванову посчастливилось удачно обработать тему композитора Шелыгина из бандитского сериала, которая и так была у всех на слуху. Одной хитовой темы для альбома было мало, и Иванов сделал следующий беспроигрышный шаг - взял мелодию Микаэла Таривердиева из 'Иронии судьбы, или С легким паром!', вставил классических реплик из новогодней народной комедии и подложил электронный ритм. 'ППК' не дадут соврать, что наследие советских кинокомпозиторов - все еще очень ликвидный продукт на рынке. Еще одним телодвижением на пути к коммерциализации диска стал ремикс на актуальную 'звериную' нетленку 'Все, что касается'. Андрей Иванов сделал его по настоянию выпускающей фирмы и не очень любит говорить об этой работе. А чего стыдиться: пять минут позора - и у тебя красивая пластинка с красной обложкой.
Под этим девизом, собственно, и проистекает жизнедеятельность электронных проектов. Как только им надобятся средства и слава, они быстренько ремикшируют чужие удачи или любимые народом шлягеры. Это дело давно поставлено на поток и больших творческих исканий и вложений не требует. А тем, кто с массовой культурой ничего общего иметь не хочет, остается утешаться своим высоким статусом среди снобов.
Алексей Мажаев, InterMedia