"САНСАРА" - "ЗВЕРОБОЙ"

'Никитин'. Релиз диска состоялся в апреле.
Перейти из категории надежд в категорию рок-звезд 'Сансаре' мешает слишком искренняя любовь к музыке. Когда-то несколько екатеринбургских юношей решили создать рок-группу и только после этого начали учиться играть на музыкальных инструментах. С тех пор 'Сансара' постоянно открывает для себя новые жанры и жадно их впитывает, что не замедляет сказаться на ее собственном творчестве. Если бы лидер команды Александр Лебедев не ставил задачи сделать концептуальную пластинку, он бы присовокупил к трем-четырем готовых хитам со 'Зверобоя' еще несколько им подобных песен и получил бы рок-пластинку, с которой можно и в хедлайнеры выбиться. Вместо этого 'Сансара' насыщает диск тревожными звуками и потрескиваниями, до которых Лебедев так охоч, и исписывает несколько страниц своего сайта толкованиями слова 'зверобой' и его производных. При таком подходе появление в репертуаре песен, способных взломать чарты, - лишь дело случая. А музыканты, считающие себя профессионалами, все-таки полагаются не только на случай, но и на точный расчет.
С другой стороны, наблюдать за дилетантами иногда любопытнее, чем за расчетливыми профи. Альбом 'Сансары' - что американские горки, по которым несешься в первый раз. Где будет вираж, насколько резкий и в какую сторону, когда траектория уйдет вниз или, напротив, внезапно взлетит, - предугадать совершенно невозможно. До финала живыми доедут все, но некоторые сойдут с аттракциона изрядно потрепанными, а другие - напротив, просветленно-наадреналиненными. Начинается диск песней 'Про Такеши Китано, сердце-баннер и мед', где, кажется, все усилия автора были истрачены на выдумывание названия. Потом идет уже известная по радиоэфирам, довольно средняя композиция 'Сердце бьется за двоих', а следом - два дуэта. 'Я видел металл' - это работа под лозунгом 'Каждый музыкант должен спеть с Владимиром Шахриным', вот и 'Сансара' туда же. Песня 'Сансаре' досталась старая, чем-то напоминающая 'чайфовскую' же 'Крепость', и Шахрина в дуэте гораздо больше, чем Лебедева. Тихий дуэт с солисткой 'Детей Пикассо' - совершенно из другой оперы: медитативные шумы, фолк-основа и голос Александра, звучащий так, будто он всю жизнь тайно упражнялся в пении народных армянских песен. Замороченную 'То, что ты хочешь' сменяют два ударных хита 'Я - молния' и 'Считать до ста', но ненадолго - следом летит электронно-нойзовый 'Мересьев'. И это еще не все повороты 'сансарских горок': 'Стокгольм пуст' - изи-поделка в духе 'Мегаполиса', 'Вулканы' - очень приятный рокапопсовый хит, а 'Далеко не все' и 'Мама, нас осталось так мало' - мелодичные брит-поп-работы. Перед самым финишем слушателя ждет еще один вираж: трек 'Plug In 2', на котором записаны какие-то детские голоса и булькающая музыка.
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости