"БЛЮЗ КУБИНСКОГО НЕГРА" ПРОЗВУЧАЛ В ЦДХ ДЛЯ ЭСТЕТОВ В КОСУХАХ
Презентация альбома Федора Чистякова 'Блюз кубинского негра' прошла в Центральном Доме художника 22 мая. На афишах и обложках свежего диска, выпущенного за четыре дня до события фирмой грамзаписи 'Никитин', красовалась когда-то звезда рок-н-ролла, ныне больше авангардный, чем популярный музыкант, с нарочито чумазым лицом и белозубой улыбкой. Публика, привлеченная долгожданным концертом, приобретала пластинки и потихоньку занимала места. К третьему звонку небольшой зрительный зал ЦДХ был практически полон. Но прежде чем познакомиться с новой вехой творчества экс-лидера легендарной группы 'Ноль', слушателям предстояло насладиться игрой виртуоза-аккордеониста Владимира Данилина. Конферансье, тактично избегающий слова 'разогрев', которое могло бы ненароком обидеть седовласого мастера гармони, рассказал, на чем, собственно, основан выбор Федора Чистякова, отдавшего коллеге все первое отделение. Комплименты выдающемуся джазовому деятелю, не боящемуся 'странных сочетаний и смешения стилистик', оказались чистой правдой. Поклонники дяди Федора (прозвище, закрепившееся за Чистяковым не один десяток лет назад) по достоинству сумели оценить в исполнении оркестра Владимира Данилина и легкие мелодии, как будто долетевшие эхом из черно-белых кинофильмов 30-х годов прошлого столетия, и режущую непросвещенное ухо какофонию джазовых импровизаций.
В выходе виновника торжества и его команды к расслабившейся публике было что-то от урагана. Инструментальную композицию, предварившую первую песню, Федор и его команда играли, как в последний раз, со всей силой энергии. Тут было все - прыжки со стулом, ходящим ходуном по вибрирующей сцене, грозящие свалиться стойки для микрофона, ноги, запутавшиеся в проводах. Народ в зале также не отставал. Одобрительно зал загудел уже после очередной речи ведущего, смысл которой сводился к тому, что 'Блюз кубинского негра' - музыка для эстетов и интеллектуалов, а не для 'обычного российского быдла'. А когда уж Чистяков начал представлять 'Белые лилии', 'Кислотный дождь', 'Старый клен' и прочие треки с диска для избранных, эстеты и интеллектуалы разошлись не на шутку. Не покидая удобных кресел, особо энергичные умудрялись под мелодию баяна Чистякова зажигать на манер прожженных клабберов, танцующих таким образом обычно под прогрессив-хаус. Во время же 'Подледного лова', песни, которая, судя по всему, уже была знакома поклонникам 'кубинского негра', один из интеллигентных фанатов вообще не выдержал и, задевая полами распахнутой косухи головы товарищей, ринулся с 10-го ряда танцевать поближе к сцене.
Елена Сыроватченко, InterMedia