МАРК РУДИНШТЕЙН
'Меня отчислили с 4-го курса - мой брат уехал в Израиль и попросил меня передать его диплом о высшем образовании в голландское посольство. Тогда в СССР не было посольства Израиля, их голландцы представляли. Я записался на прием к послу, передал диплом, а девочки, которые записывали меня на этот прием, были кагэбешницами. Они-то и настучали на меня. На следующий день в училище пришли сотрудники КГБ, и меня отчислили с четвертого курса. Кстати, учился режиссуре я у Олега Табакова'.
(О БЫВШИХ ЖЕНАХ)
'У меня есть теория '16 лет'. На каждой из двух первых жен я был женат по 16 лет. Не представляю, как можно прожить всю жизнь с одной женщиной. Но, с другой стороны, считаю, что мужчина должен совершать такие поступки, как уход из семьи, только тогда, когда он обеспечит будущее своим детям и сохранит хорошие отношения с прошлыми женами. У меня до сих пор такие отношения со всеми моими женами. Мужчина должен быть мужчиной, а не доводить ситуацию до трагедии. :Я мужчина, который любит делать нечто из золушек. Я даже был женат на женщине легкого поведения. Я люблю женщин, что-то видевших и испытавших в жизни. Мне нравится делать им хорошее. :Лично меня момент любовной вспышки меньше всего волнует, это на уровне животного. А вот что происходит с мужчиной и женщиной после вспышки - через год, через три? Интересно исследование этих интимных отношений, этих потайных уголков отношений мужчины и женщины'.
(ОБ УХОДЕ ИЗ 'КИНОТАВРА')
'Надо отделять сам фестиваль от бизнеса. На фестивале заработать невозможно, потому что это расходная часть. Заработать можно на том, что происходит вокруг фестиваля, сам кинофестиваль назвать бизнесом нельзя. Тем более что перед вами сидит человек, который потерял состояние на этом бизнесе. В 90-м году я был богаче Березовского. А потом ввязался в организацию 'Кинотавра', пережил с ним все кризисы и потерял все, что у меня было. Теперь мы с Янковским действительно заканчиваем этот проект. Мы устали. Есть очень много причин, по которым мы уходим. Но будет не по-мужски высказывать свои обиды государству. Мы устали от равнодушия, от состояния кинематографической среды, где, как на минном поле: шаг в сторону - и все взрывается. Даже металл устает. Все-таки 15 лет прошло... Но есть команда, есть штат, они готовы делать этот фестиваль дальше без меня.
(О КОНКУРЕНТАХ 'КИНОТАВРА')
'Конкурент был один - Московский кинофестиваль, который не должен быть конкурентом. Но амбиции его руководителей доводят до дубизма. Они должны искать картины за рубежом, их главная задача - собрать лучшие картины мира. У них ни хрена не получается, так они начинают разваливать внутренний рынок. Могут показать одну, от силы две картины, при этом держать шесть-восемь лишь для того, чтобы развалить российский фестиваль 'Кинотавр'. Когда этих умников не было, картины, побеждавшие на 'Кинотавре', побеждали и на Московском фестивале, и в Венеции. А сейчас они устроили выжженную землю - с фильмами, нужными 'Кинотавру', поступают по принципу собаки на сене. У них есть желание подкузьмить, подсволочить и главное - развалить. Но развалить им не удастся, а вот подсволочить - это да'.
(О РОССИЙСКИХ ТЕЛЕСЕРИАЛАХ)
'Вы знаете историю про лягушку, которая упала в сливки? Вот это и есть наши сериалы. Нас кинули и сказали: 'Гребите'. Но давайте при этом выделим Миронова в 'Идиоте', Безрукова в 'Бригаде'. Давайте выделим искусство и не будем смотреть жвачку. Тут трагедии нет. Сериалы решили проблему занятости, они дали актерам работу, актеры стали любимы. И народ пойдет смотреть на них в 'большом кино'. В каждом времени есть своя болезнь. Ведь не было же кризиса в кино. Как говорит Жванецкий: 'Кастрюля не кипит в одном месте, она или вся кипит, или вообще не кипит'. То же самое и тут - не было кризиса в кино, был кризис в государстве. Теперь мы выходим из кризиса, и начинает появляться хорошее кино. Еще бы убрать тех мерзавцев, которые обманывали государственных мужей, будто американское кино выводит нас из кризиса.
('Собеседник', 18.05.04)