ХЕРБИ ХЭНКОК СЫГРАЛ ГЕРШВИНА. ПОЧТИ
Так сложилось, что в России Хэнкок известен прежде всего как композитор - автор таких произведений, как 'Watermelon Man', 'Chameleon', 'Cantaloupe Island', а также заводной композиции 'Rockit', волею случая попавшей в саундтрек отечественного художественного фильма 'Курьер'. Однако, к некоторому сожалению публики, быстро уступившему, впрочем, место воодушевленным рукоплесканиям, ни одну из этих композиций маэстро не исполнил. На суд московской общественности была представлена программа 'Gershwin's World' по мотивам одноименного альбома, принесшего автору сразу три премии Grammy в 1999 году.
В действительности данная программа вовсе не была посвящена аутентичному исполнению произведений Джорджа Гершвина, как можно было бы подумать. Композиции были аранжированы Херби Хэнкоком и звучали, по его словам, 'как у Гершвина. Почти'. Это 'почти' включало в себя и отличающиеся специфическим хэнкоковским мелодизмом фортепианные вступления, и продолжительные вставки трио, порою совсем оттесняющие оркестр на задний план, и многочисленные соло, и стилистическое разнообразие внутри композиций. Были исполнены такие произведения, как 'Lullaby', 'I Got Rhythm', баллада 'Someone To Watch Over Me', которую Хэнкок назвал своей любимой, а также 'Nefertiti' Уэйна Шортера и известный джазовый стандарт, он же гимн штата Джорджия, 'Georgia On My Mind'. На бис Херби Хэнкок в составе трио исполнил акустическую версию композиции 'Actual Proof' c альбома 'Trust' 1974 года.
Слушатели приняли музыкантов с восторгом, устроили затяжную овацию и аплодировали стоя. Что касается самого маэстро и его состава, то он остался очень доволен нашим оркестром и посетовал, что слишком ограничен во времени и не имеет возможности в полной мере насладиться пребыванием в российской столице и полюбившимся ему московским мороженым.
Феликс Волошин, InterMedia