"АКВАРИУМНАЯ ФЕЕРИЯ" ВО МХАТЕ: ФРАК, ТАНЦЫ, ДЖАЗ И РЕГГИ
Несмотря на более чем высокую стоимость билетов, зал оказался заполненным под завязку - поклонники творчества БГ, от юных девушек до тучных бизнесменов, как всегда, с вежливым интересом рассматривали символику группы, диски по заоблачной цене и постепенно рассаживались по местам под ненавязчивое электронное сопровождение. Сценическое решение состояло из двух красных столбов-фонарей, создающих мягкое освещение, и периодически открывающегося экрана-задника, где на ярко-голубом фоне проступал силуэт неведомого дерева. 'Здравствуйте! А теперь - искусство', - так поприветствовал публику Борис Гребенщиков, появившийся в белом одеянии с аппликациями на разные темы, напоминавшем балахон и фрак одновременно. 'Искусство' - вступительная инструментальная часть с участием музыкантов 'Аквариума' и духовой секции - представляла собой джазовую импровизацию с забавными вкраплениями на тему 'Эй, ухнем' и других 'народных' мелодий. В заключение БГ в порыве чувств улегся на сцену, покачивая в такт ногами. После этой своеобразной зарядки он объявил: 'Прощай, искусство' и приступил к вокальной части программы. Начали музыканты с 'Песни для нового быта', вошедшей в пластинки 'Акустика' и 'Снежный лев', после чего остались в классическом составе (Борис Гребенщиков, Борис Рубекин, Андрей Суротдинов, Олег Шар, Владимир Кудрявцев, Алик Потапкин, Игорь Тимофеев) и исполнили 'Ключи от моих дверей'. Вслед за завораживающим 'Северным цветом' последовал блок из песен с последней номерной пластинки 'Аквариума' 'Песни рыбака' - 'Феечка', 'Послезавтра', 'Туман над Янцзы' (эту композицию исполнял и струнный квартет, одним из участников которого стал скрипач 'Аквариума' Андрей Суротдинов), 'Уткина заводь' и 'Желтая луна' ('USB'). Музыканты явно находились в приподнятом настроении, постоянно улыбаясь друг другу и зрителям. Их благодушному настрою не мешал даже один более чем настырный слушатель, после каждой песни громко высказывающий свои впечатления от услышанного. Новые композиции сменились 'Марией', раритетной 'Когда пройдет боль' и классической 'Золото на голубом'. Затем прозвучала 'You Belong To Me' - композиция, которую можно найти на официальном сайте группы. Песня была записана специально перед выходом будущего альбома, но в диск не войдет. В расширенном составе с духовыми музыканты вновь выдали джазовую импровизацию с феерическими соло саксофона Игоря Тимофеева и клавиш Бориса Рубекина. Борис Гребенщиков при этом дирижировал и бодро танцевал, а в завершении пьесы подвел итог: 'Это напоминает мне 80-е, когда мы играли в другом МХАТе'. Вернувшись в XXI век, 'Аквариум' исполнил 'Хилый закос под любовь', а затем отдал должное 'регги по-гребенщиковски': под пританцовывание партера прозвучали 'Растаманы из глубинки' и быстро плавающая в океане 'Рыба'. Зато более чем растаманское произведение 'Единственный дом' (другое название - 'Джа даст нам все') музыканты исполнили совершенно не в стиле регги - клавишное интро и блюзовое соло саксофона в финале композиции настроили публику на серьезный лад. Не по-растамански исполненная растаманская песня оказалась завершающим произведением сета, однако после небольшой паузы, заполненной аплодисментами и свистом, БГ и Ко вновь вышли на сцену, чтобы сыграть еще несколько песен разного настроения и периодов написания: 'Плоскость', 'Моей звезде не суждено', 'Кардиограмма', 'Горный хрусталь'. Завершился первый 'мхатовский' день традиционным объятием-поклоном музыкантов и приглашением посетить второе выступление группы на следующий день.
Юлия Конторова, InterMedia