"ДРУГОЙ": СТРАХ И НЕНАВИСТЬ КЛОНИРОВАНИЯ

Пресс-показ триллера 'Другой' (Godsend, США, 2004, режиссер - Ник Хамм, в ролях - Грег Киннир, Ребекка Ромейн-Стамос, Роберт Де Ниро, Кэмерон Брайт) прошел в кинотеатре 'Формула кино' в ТК 'Атриум' 26 мая.
Восьмилетний сын Пола (Киннир) и Джесси (Ромийн-Стамос), Адам (Брайт), трагически погибает под колесами автомобиля. Супруги тяжело переживают потерю любимого ребенка. Появление загадочного доктора Ричарда Уэллса (Де Ниро) кардинально меняет их жизнь. Уэллс предлагает родителям клонировать Адама, поскольку, несмотря на то, что мальчик мертв, клетки его еще живы. Джесси может пойти на рискованный эксперимент: выносить и родить точно такого же ребенка, как и погибший сын. В силу того, что по неким физиологическим причинам Джесси больше не сможет забеременеть естественным путем, предварительно поколебавшись, супруги соглашаются на предложение Уэллса. Они переезжают в маленький городок, где находится клиника. Теперь у Пола и Джесси новый комфортабельный дом с видом на реку, новая работа и новая жизнь. Эксперимент проходит успешно. Родившийся мальчик действительно оказывается точной копией Адама и получает то же имя. Неприятности начинаются после того, как мальчику исполняется восемь. Рискуя жизнью, родителям придется выяснить то, что утаил от них доктор Ричард Уэллс.
Овечка Долли - первое клонированное млекопитающее, послужило 'теоретической моделью для Адама в фильме' - так, по крайней мере, утверждают создатели триллера 'Другой'. Вопрос о клонировании, являющийся сегодня одним из основных вопросов социума, рано или поздно не мог не найти своего кинематографического воплощения. Так автор популярного молодежного триллера 'Яма' Ник Хамм задумал не просто мистический ужастик про изменения в психике, а замахнулся на человеческую драму об этике, морали, законе. Однако на вопрос о том, что есть клонирование - добро или зло, - сценарист фильма Марк Бомбак отвечает весьма двусмысленно. Из всего происходящего можно сделать следующий вывод: клонировать людей можно, даже нужно; главное - чтобы какой-нибудь злодей не подмешал в клетки хорошего доброго мальчика ДНК маньяка. Только тогда у родителей могут возникнуть настоящие проблемы, и само клонирование, по сути, здесь ни при чем. В результате то, что могло оказаться серьезным кино о вечном вопросе отношений человека и Бога, под конец превращается в стандартный триллер не самого высокого уровня. Единственный, кто в этой истории выглядит органично, это Грег Киннир - убедительный, трогательный, трагичный. Именно благодаря ему лента обретает настоящую, неподдельную человечность, без которой этот сюжет превратился бы в очередную голливудскую поделку.
Вся беда современного американского киномейнстрима заключается в том, что авторы, придумав идею, совершенно не знают, что с ней делать дальше. Таким образом, нередко 'правильный', нестандартно решенный пролог разрешается в бледные фонтанирования небогатой фантазии создателей, которые вроде как все делают честно, но все же не следуют до конца. Именно сценарная основа в наши дни не просто трещит по швам, а скорее прорывается наружу сквозь шитый белыми нитками и наскоро подогнанный под современный формат сюжет.
Анастасия Белокурова, InterMedia

Последние новости