В РУССКОМ БАЛЕТЕ ОТЕЛЛО ПРОТИРАЛ СЦЕНУ ПЛАТКОМ
Заключительный вечер V Международного фестиваля современного танца 'Рампа Москвы' прошел на сцене театра 'Содружество актеров Таганки' 8 июня. Фестиваль, очевидно, заинтересовал московскую публику: при выходе из метро 'Таганская' люди спрашивали лишние билеты, и, как оказалось в дальнейшем, свободных мест в зале не наблюдалось. В первом отделении на суд зрителей был представлен спектакль канадской танцевальной труппы Butoh-A-Go-Go, основанной в 1999 году танцовщиком и хореографом Кевином Бергсма. На фестиваль в Москву канадцы привезли спектакль 'Маска обезьяны'. Ключевой идеей хореографической композиции было сочетание движения и света. На протяжении спектакля сцена освещалась всеми цвета радуги, которые неуловимо для глаза сменяли один другой. Актеры - Кевин Бергсма и Томас Энфилд - медленно передвигались по сцене, время от времени застывая в самых причудливых позах. В эти моменты их тела, освещенные ярким светом софитов, казались скульптурными изваяниями. Однако 'скульптуры' не безмолвствовали: в кульминации спектакля со сцены раздавалось негромкое пение. Публика встретила канадских актеров очень тепло, а генеральный продюсер фестиваля и художественный руководитель Русского камерного балета 'Москва' Николай Басин также горячо поблагодарил актеров и вручил им диплом за участие в фестивале.
Второе отделение вечера было отдано Камерному балету 'Москва'. Труппа современного балета представила премьерный спектакль 'День рождения Отелло', поставленный Раду Поклитару на музыку Седьмой симфонии Сергея Прокофьева. Подобно петербургскому хореографу Борису Эйфману, Поклитару визуализировал структуру и инструментовку прокофьевского произведения, в результате чего шекспировский сюжет отошел на второй план. Впрочем, трагедия великого драматурга была интерпретирована очень своеобразно: по ходу представления Отелло отпраздновал свой день рождения, получил огромный торт со свечами и платком символично протер пол перед Дездемоной. Хрестоматийные персонажи также изменили свои характеры: Яго оказался не таким уж клеветником, а Дездемона - не такой уж идеальной женой. Угловатая гротескная хореография помогала воспринимать спектакль не как трагедию, а как фарс. Это впечатление усиливалось тем, что актеры не только танцевали, но смеялись и разговаривали. В этот вечер главные роли в балете исполнили Татьяна Фатт (Дездемона), Сергей Сатаров (Отелло), Роман Андрейкин (Яго), Дмитрий Панин (Кассио) и Евгения Голядкина (Эмилия).
Наталья Светлакова, InterMedia