СБОРНИК "12 НАШИХ"
Через короткий промежуток времени после выхода сборника '11 наших' компания 'Пролог мьюзик' выпустила следующую компиляцию - на сей раз '12 наших'. Принцип сохранен прежний: к артистам из постоянно пополняющегося 'прологовского' каталога добавлены только что заключившие контракт с фирмой новобранцы, а также - для репрезентативности - звезды других лейблов. Приятное отличие сборника '12 наших' от других известных серий рок-сборников заключается в том, что звезды представлены в основном не хитами, звучащими из каждого утюга, а просто хорошими песнями, по каким-то причинам пока не получившим заслуженной известности. Например, Илья Черт дал для альбома композицию 'Золотыми кольцами' с сольной пластинки 'Детство': это одна из тех песен, которые слушатель дисков может открыть самостоятельно, не дожидаясь подсказок радиостанций. С группой 'Ногу свело!', правда, составители сборника промахнулись, взяв у Максима Покровского вымученный, неостроумный и конъюнктурный опус 'Я не последний герой', которому не поможет даже навязчивая телераскрутка. Молодая группа 'Уматурман' представлена, естественно, 'Прасковьей', вступление которой вполне могли бы использовать какие-нибудь 'Иванушки International'. А Сергей Шнуров продолжает, грубо толкаясь локтями, влезать в чужие монастыри: расправившись с рэпперами (вспомните 'Меня зовут Шнур'), ныне он по-хозяйски взялся за переосмысление манеры Высоцкого. Несколько его свежих произведений, в том числе и вошедшие в данный сборник 'Дороги мои', представляют собой довольно точные (оставляя за скобками этический момент) пародии на Владимира Семеновича.
Тяжелая 'прологовская' артиллерия бьет по известным и привычным целям. Задумчивые Константин Никольский и 'Високосный год' ни на шаг не отступили от своих типичных приемов, как и рокапопсовая группа 'Токио', а также исполняющий казачий рок альянс Чижа с группой 'Авеню'. Кроме того, на сборнике есть трое новичков, альбомы которых у лейбла на подходе: 'Москва-Луна', 'Такси' и 'Планета пальм'. Общее ощущение от них следующее: все группы работают на достойном профессиональном уровне, однако вряд ли кто-то из этой троицы произведет на рынке сенсацию. Их музыка - разной степени изощренности смешивание много раз слышанных ингредиентов. Если конкретизировать, то 'Планета пальм' играет чуть наивный бард-рок, напоминающий раннюю 'Машину времени' и 'Секрет', 'Такси' налегает на жесткий гитарный звук и многочисленные саунд-эффекты, а 'Москва-Луна' похожа на странный и не вполне убедительный гибрид из 'Мумий Тролля' и 'Смысловых галлюцинаций'.
Алексей Мажаев, InterMedia