"ТАРАКАНЫ" - "А МЫ УЖЕ РУБИМ! LIVE AT DKG"
'Тараканы' не привыкли тянуть с выпуском альбомов. Запись обычно занимает максимум неделю, а в случае с диском концертным (как этот) время и вовсе сокращается до пары часов. На выступлении в ДК им. Горбунова, где был записан диск 'А мы уже рубим!', 'Тараканы' параллельно представляли другую пластинку, студийную. Не удивлюсь, если окажется, что на концерте, совмещенном с презентацией концертника, группа записала еще чего-нибудь, что выйдет, например, к очередному осеннему выступлению. У этих ушлых панков все идет в дело - при минимальных затратах.
Если посещение панк-концертов - удовольствие на любителя, то прослушивание в домашних условиях воспоминаний об этих концертах - совсем уж сомнительное мероприятие. Главное и почти единственное достоинство альбома 'А мы уже рубим!' заключается в гипертрофированной бескомпромиссности 'Тараканов' при обработке концертного звука. Все звучит настолько честно, что дальше некуда: половины слов не разобрать, вокалист Сид поет как придется, звук гитар в соответствии с канонами жанра донельзя грязный (зато стопроцентно живой), попыток хоть как-то причесать эту кашу не замечено. Короче говоря, включив этот диск на большой громкости, вы получите хорошую имитацию панк-шоу. Только вот в отсутствие по бокам пьяных орущих наирокезенных товарищей в потертых косухах радоваться несущимся из колонок звукам как-то глупо и неуместно - может кончиться вызовом психиатрической скорой. Все, что внутри панк-концерта, кажется оправданным и гармоничным, при взгляде со стороны смотрится надуманным и переоцененным. Дмитрию 'Сиду' Спирину не откажешь в наличии стихоплетского таланта и гражданской позиции. На любую волнующую его тему он привык высказываться в рифму, резко и оперативно. Утром в газете - вечером в куплете, назывался подобный творческий принцип в годы застоя. Ни бывшая скрипачка группы 'Король и шут', ни русский рок в целом, ни проблемы демократической молодежи мира, ни социальные язвы, ни Бритни Спирс не убереглись от поэтического пера Спирина. Само перечисление героев песен, возможно, выглядит забавно, но воплощение хромает, и это особенно очевидно, когда слышишь 'тараканьи' тексты в обрамлении грязевых потоков концертного звука. Остроумные пассажи удаются Сиду нечасто, а когда и удаются, то начисто забиваются его же интонацией, в которой гражданская позиция проявляется гораздо сильнее чувства юмора. 'Тараканам' нравится исполнять песни протеста, но они чересчур увлекаются этим делом, не замечая перебора. Звериная серьезность подходит подобной музыке, как рыбе зонтик. На концерте это несоответствие с легкостью маскируется под бьющую через край сцены энергию, передающуюся залу. Спрятать его в альбоме оказалось некуда.
Рита Скитер, InterMedia