"ДЕТИ ПИКАССО" - "ЭТНИЧЕСКИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ"
В этом диске необычно все - начиная с текста на обложке и заканчивая содержимым, как музыкальным, так и вспомогательным. Во-первых, 'Этнические эксперименты' 'Дети Пикассо' выпустили своими силами и на собственном, вновь созданном лейбле. И по большому счету слушателя не должен волновать вопрос, стал ли этот шаг вынужденным или, напротив, 'по собственному желанию'. Решившись на этот handmade, 'Дети Пикассо' поместили под обложку наглядное пособие - маленький армяно-русский словарь для пущего понимания текстов и пакетик с экзотической пряностью, видимо, с той же целью. Но все это, конечно, отходит на десятый план по сравнению с собственной музыкальной частью 'экспериментов'. Сделать своим вторым номерным альбомом априори некоммерческое произведение после вполне успешного дебюта - шаг смелый. Ведь 'Дети Пикассо' во главе с веселой вокалисткой Гаей вполне могли продолжать в духе разухабистой 'Красной Шапочки' и слезливой 'Душечки', изредка добавляя в основное творчество экзотики в виде армянского фольклора. Но тем и интересны 'Дети Пикассо', что они одинаково хороши в компании рокеров на летних open-air'ах и в полумраке сцены ЦДХ с их перфомансами, простирающихся от фолка до электроники. Между первым, рокапопсовым альбомом, и третьим (готовящимся), чуть ли не симфоническим, поместился второй, в котором - больше десятка экспериментов в области переложения старинных армянских песнопений на современный гитарный лад. Гитары здесь разные, в том числе фолковые, а в помощь к ним призвано большое количество разных духовых. Музыка эта завораживает - собственно, как и любая фолк-музыка, сыгранная талантливыми людьми, выдержавшая испытание временем и дошедшая в том или ином виде до нас. В данном случае старинную 'конфету' обернули в тяжелые гитары, наполнили чарующим вокалом Гаи Арутюнян и сдобрили этно-примочками в виде дудочек, бэк-вокалов, шумов и пр. Получилось временами весело и танцевально, временами тягуче-тоскливо и задумчиво. Но главное, что 'Этнические эксперименты', кажется, не стали спекуляцией на модном этно-современном музыкальном течении. Но при этом они 'легко и даже изящно' выполняют образовательную и развлекательную функции одновременно.
Юлия Конторова, InterMedia