ЮРИЙ ШАТУНОВ - 'ЕСЛИ ХОЧЕШЬ: НЕ БОЙСЯ'
От добра добра не ищут, решил Юрий Шатунов и призвал в соратники композитора и поэта Сергея Кузнецова - того самого, который написал 'Белые розы', 'Розовый вечер', 'Седую ночь' и остальные песни с десятка альбомов 'Ласкового мая', вышедших в конце 80-х годов. Добро, понятно, в данном случае весьма сомнительное, но что же делать, если для Шатунова органичны именно сиротские песнопения - примитивная косноязычная лирика под дешевый синтезаторный аккомпанемент. Попытки как-то осовременить свою музыку так ни к чему и не привели: публика, если и готова воспринимать Юрия Шатунова, то только в качестве исполнителя 'Белых роз'. Думается, что сборник 'классических' (извините за выражение) песен 'Ласкового мая' получил бы больший спрос, чем половинчатый вариант, который мы видим на диске 'Если хочешь: не бойся'. Здесь, наряду с 'Белыми розами', 'Ну что же ты' и 'Летом', имеются совершенно новые композиции.
Самое смешное, что новые песни от старых ничем не отличаются. Кузнецов и Шатунов старательно воссоздают музыкальную атмосферу 1989 года. Обложечный и клиповый Юра совершенно не напоминает 30-летнего мужчину, которым он вроде бы должен являться, если судить по паспортным данным. Голос его тоже не претерпел ни малейших возрастных изменений - это все тот же вокал 15-летнего обиженного мальчика. Тексты Кузнецова по традиции доступны даже самому ограниченному слушателю: 'Не бойся, не бойся, не бойся - я не отдам тебя никому. И пусть не надеется осень - в мокрую ночь мне не быть одному!' Аранжировки: С ними еще интереснее. Сайт компании, выпустившей диск, опубликовал поистине сенсационную информацию: 'В прошлом году артист купил в Англии студийное оборудование, аналогов которому у наших артистов, пожалуй, и нет вовсе. Суперзвук, суперкачество, только наивысший уровень технологий, аппаратуры'. То ли эта аппаратура так и стоит нераспакованной, то ли она хороша исключительно тем, что способна дословно воспроизводить звучание группы 'Ласковый май' образца расцвета оной. Впрочем, циничные коллеги подсказали еще одну возможную функцию супероборудования: наверное, только благодаря ему повзрослевшему певцу удается петь так же, как в ранней юности. Звуковое оформление новых песенок Юрия Шатунова даже не пытается быть сколько-нибудь современным: кондовый синтезаторный саунд 'синти-попа по-советски' выглядит так, будто Кузнецов посмотрел на английское оборудование, плюнул, да и пошел стирать пыль со своей старой 'расчески'. Послушаешь - и прямо тянет рвануть на барахолку в Малаховку за вареными джинсами. Да вот только нет больше ни барахолки, ни Рижского рынка, ни кооперативов, ни пиратских кассет с написанными фломастером от руки названиями групп. Ехать некуда. Слушать новый закос под возвращающуюся в моду антимузыку и вовсе нет причин.
Леопольд Покровский, InterMedia