АЛЕКСЕЙ БАТАЛОВ
'Сумасшедший дом! В этом году небывалый поток абитуриентов. На прослушивание пришли около двух тысяч человек. В чем причина такого шквала, сказать трудно. Российское кино переживает сейчас не лучшие времена, но интерес к профессии не пропал. К сожалению, уменьшилось количество бюджетных мест. Но за последние несколько лет все же остается 15-16 мест, а платных, увы, больше - 20-22. За отличную учебу плату могут снизить или перевести студента на бесплатное место. Бывало и наоборот, что за неуспеваемость или плохое поведение студент оказывался на внебюджетном обучении'.
(О РЕПЕРТУАРЕ ПОСТУПАЮЩИХ ВО ВГИК)
'Репертуар неизбежно крутится вокруг одних и тех же авторов. Чаще всего обычно читают Крылова, Пушкина, Цветаеву. В этом году к ним ни с того ни с сего прибавился 'Василий Теркин'. Среди редко исполняемых я бы назвал Гумилева. А вот по качеству подготовки, на мой взгляд, девочки порой оказываются лучше мальчиков. Хотя общий уровень знаний ухудшается, молодежь становится менее начитанной'.
(ОБ АКТЕРСКОЙ ПРАГМАТИЧНОСТИ)
'Сейчас, когда в игру вступили деньги, упрекать за стремление получать человеческую плату за свою работу бессмысленно и некорректно, ибо актер слишком от многого зависит'.
(О МОЛОДОМ ПОКОЛЕНИИ АКТЕРОВ)
'Я бы, например, не стал называть молодое поколение более практичным. Несколько лет назад ребята из моей мастерской делали дипломный спектакль по знаменитому водевилю 'Ханума'. Сыграли. Дипломы получили. А потом попросили разрешения играть 'Хануму' еще. Мол, все текст помнят, остались декорации, костюмы: Им разрешили. Так они играли этот спектакль полтора года, и уже не только на учебной сцене ВГИКа - в центре-музее Высоцкого и еще много где. Их даже в другие города приглашали. А платили им за это чисто символически. Похожая история была и со студентами Тараторкина. Они после окончания ВГИКа играли спектакль по Бунину. Он даже шел некоторое время на сцене Малого театра. А ведь со студенческих спектаклей начиналась Таганка, 'Современник': У нынешнего поколения актеров гораздо больше возможностей проявить себя. В мое время уйти из одного театра в другой было очень сложно. А сейчас с этим проще, да и самих театров гораздо больше, существуют и антрепризы: Просто надо уметь отделять зерна от шелухи'.
('Московский комсомолец', 19.07.04).