"КОРРОЗИЯ МЕТАЛЛА" - "THE GREATEST HITS"
Редкая возможность вспомнить о 'Коррозии металла' как о музыкальной группе, ибо сейчас коллектив и его бесноватый лидер Сергей 'Паук' Троицкий воспринимаются скорее как околофашистская организация, в которой идеология давно затмила творчество. Сам же Паук - этакий Лимонов понарошку: по тюрьмам не сидит, антинародные министерства не захватывает, но с удовольствием несет политизированную националистическую пургу в камеры и диктофоны всех, кто готов его слушать. Отметим, что число желающих неуклонно понижается: к экстравагантной сбивчивой манере Сергея Троицкого излагать свои полубезумные мысли все уже давно привыкли - ужасаться его речам глупо, смеяться над ними - странно. Его нынешняя аудитория - кучка подростков из неблагополучных семей, его подиум - загаженные залы занюханных кинотеатров, его соратники - маргинальные идеологи диких теорий. Опасности он, пожалуй, никакой не представляет - слишком ничтожно количество людей, до которых доходят 'пауковские' словоизвержения. А внимательных поклонников сегодняшних музыкальных эскапад 'Коррозии металла' и того меньше.
Так что спасибо издателю, который, пусть и в ностальгической серии, но напомнил о славном прошлом классиков отечественного треш-метал. В буклете есть пара показательных фотографий. Вот голый до пояса Троицкий в героической позе с бас-гитарой и остекленевшим взглядом - харизматичный лидер легендарной тяжелой группы. А вот коллективная фотография 'Коррозии металла' времен, когда и закладывалась вся эта легендарность. Героем на ней выглядит Сергей 'Боров' Высокосов - вокалист, бородач, фронтмен, будущий вдовец Наталии Медведевой. А Паук - просто юный растерянный волосатик, явно не помышлявший ни о какой политике. Кстати, в тогдашней музыке 'Коррозии' это тоже прекрасно слышно. Когда команда серьезно упражнялась в треш-метал, ей удалось записать такие треки, как 'Моторокер', 'Russian Vodka', 'Танк вампира', 'Ритуал сожжения трупов', 'Люцифер', балладу 'Слишком поздно' и еще несколько хеви-хитов, по непонятным причинам не попавшим в данный 'бест'. А когда музыка отошла для Паука на второй план, композиции стали вымученными: более-менее свежие песни тоже включены в пластинку, но от этого 'The Greatest Hits' заметно потерял в мощи: металл, извините за банальный образ, изрядно коррозировал. Не говоря уже о том, что расставание с Боровом и другими музыкантами не могло не сказаться на звуке 'КМ' резко отрицательно: неприятный вокал самого Сергея Троицкого не выдерживает сравнения с густым рыком Сергея Высокосова. В принципе, компиляция вполне адекватно иллюстрирует карьерный путь 'Коррозии металла' от уважаемых родоначальников до жалкой самопародии. Но если бы составители немного погрешили против исторической правды и добавили бы в пластинку ранних произведений, альбом от этого только выиграл бы.
Алексей Мажаев, InterMedia