'ЧЕБОЗА' - 'К ВОСТОКУ ОТ ГРИНВИЧА'
Единственное заметное телодвижение ростовской группы 'Чебоза' до выпуска данного диска - участие в программе 'Неголубой огонек' с песней 'Васильки'. Благодаря тому, что Дайдо и Эминем в свое время сочинили очень хорошую мелодию, 'Чебоза' смогла получить некоторое паблисити. По крайней мере, англонеговорящие меломаны при звуках припева композиции 'Stan' теперь могли подставлять 'чебозовские' слова 'В чистом поле васильки:' Несмотря на то, что римейк был откровенно стебным и повествовал о дурацких страданиях сельского поклонника певца Дмитрия Маликова, 'Васильки' имели все шансы стать главным хитом дебютного альбома 'Чебозы'. Однако проблему с авторскими правами уладить не удалось, и из рук группы был выбит главный козырь. Вторым козырем, возможно, могла бы стать внешность вокалиста коллектива Василия Гончарова, который на буклетной фотографии выглядит как сын Михаила Боярского, подстриженный в стиле брит-поп. Тем не менее традиционное тестирование сотрудниц агентства принесло неутешительные для Василия результаты. Аккуратный фронтмен с наивным взглядом не произвел на журналисток никакого впечатления; кто-то даже заявил, что у него глаза слишком близко посажены. Так что и здесь у 'Чебозы' случилось фиаско. Группа, однако, не сдавалась и в утешение тем, кто мечтал найти на диске 'Васильки', записала другую песню 'в том же духе' - 'Не колотись'. Это такой рэп, написанный от лица Владимира Путина. Собственно, констатацией сего факта весь прикол и ограничивается. Рэп от лица Путина? Гы-гы. Особо остроумных или эпатажных проходов в произведении не замечено.
Весь остальной материал пластинки - пресноватый брит-поп. Музыка и тексты сделаны вполне качественно, но какой-то изюминки (вот у 'Торбы-на-Круче', например, у солиста голос феноменальный) ощутимо не хватает. Нежные, инфантильные, местами усыпляющие мелодии и стихи, полные абстрактных образов - о чем эти песни? Трудно сказать, наверное, о любви. Или о природе. Или об умении так использовать слова русского языка, чтобы получалось складно и красиво. О том, что брит-попу осязаемо недостает витальности, писали многие критики, и альбом 'К востоку от Гринвича' станет еще одним аргументом в поддержку этого тезиса. 40 минут удерживать себя в состоянии прекрасной светлой грусти способен далеко не всякий слушатель. Меня, например, доконала песня 'Тинто Брасс'. Сложно представить себе человека, более далекого от анемичных идеалов брит-попа, чем этот похотливый итальянский кинорежиссер. Но даже эротоманское творчество Тинто Брасса не смогло вдохнуть жизнь в болезные телеса производителей вялой английской музыки. В ответ на киношное буйство плоти они печально замкнулись в себе, не в силах справиться с тоской, нахлынувшей от осознания того факта, что пессимистичному хиляку никогда не удастся заполучить в свою кровать женщину с такой задницей, какие снимает в своих фильмах Тинто Брасс.
Алексей Мажаев, InterMedia