АЛЕКСАНДР НОВИКОВ
'Я давно не читал такой бестолковой и гнусной клеветы в свой адрес. Все, что изложено в этой статье, попадает под действие статьи уголовного кодекса, которое называется клевета - заведомое распространение в средствах массовой информации лживых сведений, порочащих честь и достоинство граждан. И им придется за это ответить'.
(О ТОМ, ЧТО ЖЕ НА САМОМ ДЕЛЕ ПРОИЗОШЛО НА СЪЕМКАХ ПРОГРАММЫ 'ПЯТЬ ВЕЧЕРОВ')
'Меня пригласили одним из гостей на съемки передачи "Пять вечеров с Андреем Малаховым". Были еще Роман Трахтенберг, Аркадий Укупник, писательница Ирина Денежкина и лидер движения "Идущие вместе". Тема очень нужная - употребление ненормативной лексики в средствах массовой информации. В течение всей передачи Гаспарян вел себя по-хамски по отношению к оппонентам. Так, назвал фашистом лидера движения "Идущие вместе" и сказал, что таких, как вы, надо уничтожать. У каждого может быть свое мнение, но высказывать его в такой форме и перед телекамерами просто недопустимо. И я ему сделал замечание: "Вот вы сейчас, Артур, не употребляете матерных слов, но тон и содержание вашей речи оскорбительны". В ответ он заявил, что у меня ярко выраженные замашки уголовника. Заявил, что я приходил в редакцию "МК" и угрожал физической расправой журналистам. Заявил, что я ругал матом Пугачеву, чего никогда не было. Это тоже клевета. И после съемок программы я подошел к Гаспаряну и спросил: "На каком основании ты на меня клевещешь? Я когда-либо угрожал тебе лично?" И я предложил ему пойти поговорить. Когда он трусливо заявил, что никуда не пойдет, я сказал, что в таком случае подожду его на улице, а говорить нам все равно придется... И тут он просто ополоумел от страха, схватил трубку и начал звонить Киркорову, и тот по меньшей мере полчаса давал ему указания, куда звонить, куда бежать, к каким врачам обращаться, потом принялся требовать извинений от Первого канала. А за что им извиняться, если ничего не было? Тут же опросили секьюрити. Так что есть свидетельства очевидцев - в том числе службы безопасности Первого канала, которые в докладной написали, что своими глазами видели, что Гаспаряна никто не бил. А потом выходит эта статья, будто бы лежит он в больнице, и почка у него болит! Вы представляете, какой силы должен быть удар, чтобы было внутреннее кровоизлияние? Человека должны вынести из "Останкино" на носилках, без сознания. Он не то что говорить - он встать бы не мог. Справка, которая будет получена - это тоже будет клевета и липа, и врачу, который даст эту справку, тоже придется отвечать'.
(О ВОЗМОЖНОМ СУДЕБНОМ РАЗБИРАТЕЛЬСТВЕ)
'В суд? Да, я в ближайшие дни подам заявление, чтобы возбудить уголовное дело по факту клеветы в отношении Гаспаряна. До сих пор я этого не сделал по одной причине. Я считаю кощунством затевать тяжбу с такими негодяями, как Киркоров и Гаспарян, в дни, когда в стране траур'.
(О ПРИЧИНАХ ЭТОГО КОНФЛИКТА)
'Не сомневаюсь, что вскоре в этой истории примет самое активное участие Андрей Малахов, потому что ни для кого не секрет, что в жизни Киркоров, Малахов и Гаспарян много лет являются близкими друзьями. И вся эта ситуация, как мне кажется, есть не что иное, как попытка - неумелая и совершенно отвратительная - отомстить мне за гражданскую позицию, которую я занял в конфликте Киркоров - Ароян'.
('Комсомольская правда', 07.09.04).