"СЕРЕБРЯНЫЙ ЯСТРЕБ": СУПЕРВУМЕН ИЗ ГОНКОНГА НАНОСИТ УДАР
Загадочная девушка в лучших традициях мировых кинокомиксов совмещает обычную жизнь с героикой, периодически появляясь в образе, носящем гордое имя Серебряный ястреб: перелетает на мотоцикле через Великую китайскую стену, спасает панду, борется с преступностью и очаровательно улыбается во время драк.
Эпос и миф - два кита, на которых держится наиболее продвинутая гонконговская кинопродукция. Так криминальная драма, как показывает время, фактически остается неизменной. Например, Джон Ву, во времена своего гонконговского периода, в качестве источников вдохновения использовал фильмы Жан-Пьера Мельвилля, Сэма Пекинпа и Мартина Скорсезе, перенеся на родную почву чужеземную эстетику насилия и современного рыцарства. Но после того как метр совершил малооправданный для истории кино поступок и перебрался в Голливуд, его знамя более чем успешно подхватили молодые талантливые режиссеры. Они делают, безусловно, свое кино, но все же базируются на приемах и законах Джона Ву, где эпический эффект обычно достигался посредством амбивалентности союза главных героев - в качестве примера можно привести гениальную трилогию 'Двойная рокировка' Эндрю Лау. Что касается 'Серебряного ястреба', то здесь истоки следует искать в фильмах известнейшей компании 'Golden Harvest' - главным поставщиком на мировой кинорынок фильмов о кун-фу (например, картины с участием Брюса Ли - самые известные массовому европейскому зрителю). С другой стороны, в повествование вводится элемент комикса, что не может не окутывать персонаж Мишель Йео еще большим мифическим ореолом. Флэшбеки, демонстрирующие общение главных героев в детстве - в нашем случае, есть то за счет чего зрелище приобретает нужный эпический размах. При всем соблюдении необходимых жанровых компонентов, 'Серебряный ястреб' помимо всего, в первую очередь, представляет собой восхитительно разнузданный китч, где ирония занимает одно из первых мест.
Говоря о данных тенденциях, по праву выводящих современное кино Гонконга впереди планеты всей, нельзя не упомянуть 'новых героинь', предлагающих свой, предельно эмансипированный вариант позиционирования себя в обществе. Именно этому обязан своим происхождением Отряд Смертоносных Гадюк в последнем творении Тарантино. Именно на таких героинь безуспешно пытались походить Анджелина Джоли и Эшли Джадд в беспомощных голливудских триллерах недавнего времени. Что касается сентиментальных китайцев, то не так давно вышло несколько фильмов, где женщина, в очередной раз, олицетворяет собой безжалостную машину для убийства, и которые необходимо взять на вооружение каждому любителю движущихся картинок. Это - 'Обнаженное оружие', 'Холодная кровь' (не путать с более ранним одноименным японским фильмом, близким по содержанию) и 'Серебряный ястреб'. Что касается последнего, то сегодня эта возможность всем предоставлена сполна. Тем более что здесь как нигде уместна цитата из актрисы Вивики А. Фокс, снявшейся в одной из ролей в первом 'Убить Билла': это настоящее кино про современных смелых девушек.
Анастасия Белокурова, InterMedia