'ЛОМО' - 'МАХАОН'

'Никитин'. Релиз диска состоялся в сентябре.
Группа "Ломо" из Усть-Каменогорска выпустила свою дебютную пластинку. И дебют получился на удивление убедительным, несмотря на некоторую неоднородность музыкального материала. Формат погубил достаточное количество перспективных команд, однако "Ломо" каким-то образом исхитрились не попасть совсем уж полностью под это влияние, хотя местами присутствующая "форматность" очень заметна. Группу раскручивают как некоторую смесь Дельфина и Tequilajazzz, утверждая, что "Ломо" займут достойное место на малочисленной отечественной альтернативной сцене. Что ж, время покажет, насколько это заявление уместно, потому что слышно, как группу штормит и кидает от одного направления к другому. С оформлением пластинки тоже не все понятно. На защитного цвета фоне помещен логотип группы, представляющий собой вольную вариацию на тему известного знака, который обозначает радиацию, но внутрь треугольника помещена черная бабочка. Ожидаешь услышать порцию маловразумительного панк-рока с социально-направленными текстами. Хорошо, что первое впечатление обманчиво. В маленьком буклете обширно представлены фотографии участников коллектива, девичья часть аудитории может быть вполне довольна.
Ладно, хватит о внешнем виде, поговорим о музыке. Некоторые песни ("4 стороны", "Наступай на небо") звучат как тяжелый танцевальный рок и явно рассчитаны на покорение радиочартов, тем более что голос Сергея Ломоносова приобретает немного более нервные, чем у того же Евгения Федорова из Tequilajazzz, оттенки, а тексты, к счастью, не похожи на страшилки, рассчитанные на неустойчивую подростковую психику. Хотя, стоит отметить, на большую оригинальность они не претендуют. В песне "Было" слышен гитарный трип-хоп и вкрадчивые шорохи, которые окутывают трек легкой дымкой загадочности и недосказанности. Трек под названием "Pistolet" звучит как даунтемповый ремикс на Radiohead, выполненный андеграундным электронным проектом. Все скрипит, шуршит, гитары искажаются, ритм иногда сбивается. Видимо, на подобные треки времени и упорства хватило, а дальше сроки поджимали, и не все задуманное удалось воплотить в жизнь. В некоторых песнях, которые сделаны по схеме "легкая гитара на куплете - утяжеленная гитара на припеве", это особенно заметно.
Отдельного внимания заслуживает песня "Этажи". Судя по всему, чем-то дорога она группе "Ломо", потому что присутствует на альбоме аж в трех версиях: альбомной, piano-version и в live-акустике. На самом деле они не слишком сильно отличаются друг от друга, но piano-версия звучит более помпезно и масштабно, что придает какой-то очень пафосный оттенок. А для саунда а-ля Coldplay не хватает всего одной вещи: голоса Криса Мартина. Или его интонаций. 'Забивай' - это явно коммерческий ход, потому что песня представляет собой гимн-кричалку для футбольных фанатов. Правда, чемпионат Европы уже прошел, а до чемпионата мира еще далеко. В общем, дебютный альбом получился весьма неплохим. Хочется только посоветовать группе определиться с музыкальным стилем, потому что песни, представленные на пластинке, рассчитаны на совершенно разную публику.
Владимир Басков, InterMedia

Последние новости