"БОРЩ" - "PADLO"

'Мистерия звука'. Релиз диска состоялся в сентябре.
В проекте 'Борщ' настоящие и бывшие участники группы 'Вопли Видоплясова' реализуют идею 'еще больше безумия на сцене'. Хотя, казалось бы, глядя на гарцующего по краю рампы Олега Скрипку, куда уж больше. Но вот лидер 'ВВ' в своей сольной работе 'Вiдрада' тих, задумчив и распевен, будто отдыхает от динамизма 'Воплей'. Басисту же Александру Пипе, оказывается, энергии, производимой основной группой, недостаточно - сохраняя привычную сценическую флегматичность, в 'Борще' он умудряется играть раза в полтора громче и быстрее. С вокалистом и гитаристом Юрием Здоренко та же история: несколько лет назад уйдя из 'Воплей', он, видимо, очень скучал по музыке - и теперь, дорвавшись до микрофона, стремится проорать в него все, что накопилось. Барабанщик Витольд Корженко ни в одном из составов 'ВВ' не был замечен: он найден в группе 'Танок на майдане Конго', но в отвязности не уступает двум другим участникам 'Борща'.
Дебютный альбом 'Борща' готовился более двух лет. На финальном этапе перед музыкантами встали две насущные проблемы: как отобрать из существующего репертуара полтора десятка песен и как передать на диске сумасшедшую концертную атмосферу. В полной мере ни с одной из этих проблем справиться не удалось. Позиций в трек-листе в итоге оказалось двадцать, и альбом звучит более часа - многовато, хотелось получить безумие более концентрированное. Что до атмосферы, то ее перенести из клубов на звуковую дорожку в полной мере, конечно, не получилось. Но для сугубо концертной группы, каковой до выхода настоящего диска считался 'Борщ', результат вышел вполне достойным.
Начало, впрочем, многообещающее. Компакт-диск в виде алюминиевой крышки кастрюли, под которой нарисован борщ, и кретинское клавишное вступление первой песни 'Audio/Video' намекают на то, что ближайший час для слушателя будет веселым. Текст композиции, которая вся состоит из выкриков терминов, прочитанных на передней панели музыкального центра, тоже достоин добрых слов. С текстами 'Борщ' вообще не церемонится: чаще всего они представляют собой многократные повторы какой-нибудь вполне бессмысленной ключевой украиноязычной фразы. Впрочем, когда Здоренко-Пипа-Корженко поют на русском или затрудняют себя придумыванием полноценных куплетов и припевов, особенно мудреного смысла обнаружить в этих песнях тоже не удастся. Бодрый настрой 'борщи' сохраняют до пятого трека, после чего дают себе и публике передохнуть. Седьмым номером идет негаданно лирическая для такой разухабистой группы 'Снiжна королева', после чего музыканты вновь дают жару, не замечая, что их 'Царiвна-жаба' чем-то напоминает 'Московского озорного гуляку' группы 'Альфа'. 'Гогi Гоген' - произведение концептуальное: 'Борщ' тщится внести в музыку грузинские нотки, и что-то восточное, но скорее среднеазиатское, действительно получается. 'П'яна свиня' была бы хард-роком, кабы не ернический вокал и текст. 'Дзеркало' заставляет почему-то вспомнить колхозный панк 'Сектора Газа', 'Кураре конкуренту' - пионерские речевки, написанные в жанре черного юмора, а 'Криниченька' - народные песни в панк-обработке. К концу альбома редкий слушатель способен удержать тот позитивный настрой и приподнятое настроение, которые были в начале - все-таки постоянное веселье утомляет: музыканты же по-прежнему свежи, как огурчики - поют про падлу и в ус не дуют.
Леопольд Покровский, InterMedia

Последние новости