МАРГАРИТА СУХАНКИНА
'Еще в детском саду воспитательница сказала моим родителям: 'Ваш ребенок потрясающе поет, ее надо обязательно отдать в хор'. И мама с папой повели меня во Дворец пионеров. А поскольку они у меня - инженеры, люди, не имеющие никакого отношения к музыке, они искренне полагали, что хор и хореография - это примерно одно и то же. И привели меня в хореографический кружок. Я была тогда девочка упитанная, меня начали ставить в балетную позицию, в итоге я упала. И педагог заявил: 'Увы, ваш ребенок полноват для танцев'. 'Какие танцы? Мы хотели в хор', - удивились мама с папой. Тогда нам показали огромный зал, где стоял рояль. Какая-то тетя сказала: 'Девочка, спой что-нибудь'. И я заголосила 'Во поле березка:' Меня, маленькую, из-за рояля совсем не было видно, люди в зале просто не поняли, как это - поющий рояль? Все встали из-за стола, начали меня искать:Буквально через неделю мне сказали, что у нас будет запись на радио. Я так перепугалась! Мне ведь было всего одиннадцать лет - а тут радио, да еще с оркестром Юрия Силантьева. Меня колотило всю ночь, и от страха я не пришла на запись. Был жуткий скандал. Попов хотел выгнать меня из хора за безответственность, но потом сжалился. Потом он очень долго выбивал из меня мои страхи. Я ведь была очень зажатым ребенком. Даже в школе у доски всегда теряла дар речи'.
(КАК НАЧАЛА ПЕТЬ ДЛЯ 'МИРАЖА')
'Я вообще экспериментатор, люблю пробовать себя в чем-то новом. Сначала мне нравилось. Записала песни две-три, они их где-то крутанули. Через пару дней Андрей (Андрей Литягин, продюсер 'Миража'. - Прим. ред.) позвонил и буквально взахлеб: 'Рита, нужно срочно записывать еще'. Но на десятой песне я решила - поразвлекалась, и хватит. У меня в тот момент шла активная постановка голоса. Я училась у удивительного педагога - Нины Львовны Дорлиак, жены прославленного Святослава Рихтера, певицы с колоссальной вокальной культурой. Через год напряженных занятий у меня начались проблемы с голосом. От громкого правильного пения отекла и вспухла вся глотка. Шло настоящее физическое развитие, я совершенствовала голосовой аппарат, менялось строение гортани. И тогда я сказала Андрею: 'Пусть будет десять песен. Какая тебе разница?' Я-то искренне считала все это просто развлечением. Он уговаривал: 'Мне кровь из носу надо еще'. Но я отказалась. Тогда он пошел искать других певиц. Переслушал кучу вокалисток, нашел Наташу Гулькину. Она записала пять оставшихся песен. А потом кассеты пустили в продажу. Это и был первый альбом группы 'Мираж'.
(ПОЛУЧИЛА ЛИ ОНА ДЕНЕГ ЗА СВОЮ РАБОТУ)
'Я не верила, когда мне твердили: 'Ты в своем уме? На тебе же делают миллионы'. И не отдавала себе отчета, насколько масштабны размеры этого бизнеса. Позже я все же позвонила Андрею, и он предложил: 'Давай договоримся: если у тебя возникнет нужда в деньгах, ты всегда можешь позвонить, и мы тебе любую сумму дадим'.
(КТО БОЛЬШЕ ВСЕХ ПОСТРАДАЛ ОТ МАХИНАЦИЙ С ЧУЖОЙ ФОНОГРАММОЙ)
'Таня Овсиенко. И она, конечно, хлебнула по максимуму. Она ведь работала костюмершей в группе. Потом ее ввели в состав. Я помню ее первые попытки, у нее не получалось, она немножко угловатая была. Она задержалась дольше всех, потому что ничего не требовала. Я знаю жуткие истории - ее доводили до слез, на гастролях на нее накидывались фанаты: 'Мы знаем, что это не ты поешь!' Чуть ли не бил ее кто-то. Что удивительно - именно с ней у меня возник душевный контакт. Она потрясающий человек - очень добрый и совершенно безобидный. Когда я услышала, что она запела, нашла свою манеру - от души за нее порадовалась. Без дураков'.
(О НАТАЛЬИ ГУЛЬКИНОЙ)
'Нас с Наташей столько времени сознательно разлучали, оговаривали, мы так долго думали всякую ерунду друг о друге: А сейчас - я словно второе солнце для себя открыла. Настолько она теплый и светлый человек. Такой же открытый, как и я. Мы совпадаем даже в мелочах и моментально нашли общий язык. Всего один раз взглянув ей в глаза, я поняла - сегодня нам нужно быть вместе. Мы, каждая своим путем, прошли через это горнило под названием группа 'Мираж'.
(О ЧЕСТОЛЮБИИ)
'Раньше я даже обижалась. Когда в новой компании я говорила: 'Здрасьте, я студентка консерватории', - все равнодушно кивали. Но если кто-то из друзей сообщал, что мой голос звучит на дисках 'Миража', вокруг начиналась жуткая суматоха. Меня всегда это оскорбляло - на одной чаше высшее образование, колоссальный труд. А на другой - песенки, которые мы штамповали. И люди на них так реагируют! Сейчас, анализируя ситуацию, я поняла, в чем дело. Вот дан мне богом голос! Я просто пела - легко, как птица - и совсем не задумывалась, что для многих это проблема. Они мечтают петь, стараются, компьютер используют. А мне это не стоило никаких усилий. Вот я и считала - как можно за такую безделицу деньги получать. Лишь недавно я поняла, как я ошибалась'.
('Атмосфера', 01.10.04).